Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия обслуживания и ремонта






 

Существуют предприятия, специализирующиеся на техническом обслуживании, ремонте подвижного состава и других услугах. К ним относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи и автозаправочные станции.

Базы централизованного обслуживания специализируются на выполнении сложных видов работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Они обслуживают не комплексные эксплуатационные предприятия, частные предприятия и владельцев личного транспорта.

На предприятиях выполняются работы по замене агрегатов автомобилей на новые или отремонтированные агрегаты. Производится ремонт отдельных механизмов, узлов и приборов автомобилей, выполняются работы по гарантийному обслуживанию автомобилей. Для контроля качества выполненных работ применяется диагностика и инструментальный контроль технического состояния автомобилей.

Поступающие от заказчиков автомобили хранят на площадках, в боксах или гаражах. Неисправные и отремонтированные агрегаты хранят на специализированных складах.

Базы специализируются на ремонте грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей. Работой базы руководит директор. Технической частью выполнения работ руководит главный инженер. Основной производственной деятельностью занимается производственно технический отдел. Для работы с заказчиками создается специальный отдел, который подчиняется директору и главному бухгалтеру.

На базах создают зоны технического обслуживания (ЕО, ТО–1, ТО–2) и ремонта. Контроль работ выполняется на постах диагностики и постах инструментального контроля автомобилей. Перечисленные посты обеспечивают безопасность движения автомобилей.

Для ремонта кузовов легковых автомобилей создают кузовной цех, в котором производят правку, замену деталей и сварку. Окраска автомобилей и сушка после покраски выполняется в малярном цехе. Для сушки применяются специальные сушильные камеры.

Основные работы по ремонту и обслуживанию выполняют слесари и механики, которые организованы в бригады. Условия их работ контролирует отдел охраны труда.

Средние и крупные базы обычно имеют транспортный цех, подвижной состав которого выполняет перевозки грузов и пассажиров для удовлетворения производственных нужд.

Бухгалтерия предприятия производит расчет и выплату заработной платы работникам, обеспечивает прием денежных средств от заказчиков, оплачивает налоги и услуги подрядных организаций. Прием работников на предприятие осуществляет отдел кадров. Для решения трудовых споров и обеспечения работы с заказчиками привлекают юристов. Современные базы имеют в своем составе специализированные магазины, работой которых руководят главный бухгалтер, главный инженер или начальник отдела ТО.

Станции технического обслуживания выполняют ремонт легковых автомобилей индивидуальных владельцев и частных предприятий. Применяются специализированные станции, ориентированные на ремонт автомобилей, выпускаемых одной фирмой (заводом).

На станциях обычно выполняются все виды работ по мойке, обслуживанию и ремонту. На станции обычно производится продажа запасных частей автомобилей. Производственную мощность станции оценивают по числу постоянно обслуживаемых автомобилей или числу одновременно обслуживаемых автомобилей. На городских станциях число одновременно обслуживаемых автомобилей равно 10 … 30, на придорожных станциях – 3 … 10.

Число работников на станции технического обслуживания в несколько раз меньше, чем на базе централизованного обслуживания. Структура управления станцией аналогично структуре управления базой.

Гаражи–стоянки являются предприятиями, выполняющими хранение автомобилей. Иногда стоянки производят работы по ежедневному техническому обслуживанию и мелкому ремонту.

Стоянки общего пользования предназначены для хранения индивидуальных легковых автомобилей и автомобилей частных фирм. Наиболее распространены открытые стоянки. К стоянкам также относят автогостинницы (мотели) и кемпинги. На мотелях и кемпингах производится временное хранение автомобилей, принадлежащих туристам. Проведение работ по обеспечению безопасности движения на стоянках не предусмотрено.

Обычно стоянки имеют небольшой штат и простую структуру управления.

Шиноремонтные мастерские являются специализированными предприятиями по замене шин и ремонту покрышек.

На мастерских выполняются работы по ремонту бескамерных шин и правке ободов колес, вулканизации камер и балансировке колес. Часто выполняются сопутствующие работы по регулировке углов схождения и развала управляемых колес.

Мастерские имеют небольшой штат и простую структуру управления, на них не предусмотрены работы по обеспечению безопасности движения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.