Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интенсивность конкуренции на рынке






Результирующая сила. На основе всех предыдущих сил рассматриваются два направления влияния: 1 - что способствует усилению конкуренции, 2 - что способствует снижению конкуренции.

На обострение конкуренции влияют явления:

· Низкие темпы роста отрасли (ниши), в которой вы работаете.

· Высокий уровень постоянных издержек, т.е. тех, которые не меняются в зависимости от объёма производства.

· Рост производственных мощностей у Вас и у Ваших конкурентов.

· Высокие входные барьеры.

· Наличие серьёзных стратегических задач хотя бы у одного из игроков.

На ослабление конкуренции влияют явления:

· Ваша компания ориентирована на прибыль, а не на долю рынка, которую можно отнять у конкурента.

· Издержки перехода клиентов от одной компании к другой слишком велики.

 

После анализа макросреды и «5 сил Портера» следует рассмотреть «SWOT анализ». Таблицу следует заполнять явлениями, факторами и фактами влияния, которые были выявлены в ходе предыдущего макро анализа и анализа «5 сил Портера». Дополнительно можно рассмотреть следующие факторы и явления:

· Месторасположение и география.

· Характеристики товара/услуги: качество, функциональность, цена, упаковка, обслуживание, ассортимент и т.д.

· Команда и персонал: опыт, квалификация, компетенции.

· Технологические факторы.

· Перспективы сбыта и уровень конкуренции.

· Взаимоотношение с партнёрами и властью.

· Источники финансовых средств.

· Объём и структура затрат.

· Возможные риски.

 

Анализ стратегической ситуации:

SWOT - анализ
Внутренние сильные стороны: Опыт, оборудование, навыки персонала, ассортимент продукции, уникальные характеристики продукта. Внутренние слабые стороны: Цены, необходимые ресурсы, негативное отношение покупателей, увеличение затрат.
Внешние возможности: Рост рынка, законы, внутренний рынок, потребности покупателей, поддержка власти, рост спроса. Внешние угрозы: Глобальные конкуренты, инфляция, новые законы, снижение спроса, новые технологии.
Стратегия вхождения на рынок
Вывод о стратегии вхождения на рынок

 

На основании сопоставления сильный сторон и внешних возможностей делаем вывод о стратегии (направлении) вхождения в рынок. На основании сопоставления слабых сторон и внешних угроз – делаем вывод об опасностях, ожидающих нас при выходе на рынок, и о путях уменьшения влияния данных угроз.

Пять важнейших вопросов для организации:

· В чем заключается наш бизнес?

· Кто является нашим потребителем?

· Что представляет ценность для наших потребителей?

· Каковы наши результаты?

· Каковы наши планы?

Пример основных стратегий вхождения на рынок:

· Лидерство в продукции. Поставлять лучший продукт в наиболее удобное время. Конкурировать не по цене, а по характеристикам товара/услуги. Эта стратегия избавляет от большинства проблемных клиентов, позволяя ориентироваться на «своих» клиентов.

· Операционное превосходство. Добиваться превосходства в операционной эффективности, поставлять на рынок товары/услуги достаточного качества по низшим ценам при минимуме неудобств для покупателя. Ценовая конкуренция, т.е. подход «без излишеств».

· Тесная связь с потребителем. Наилучшее решение для каждого покупателя, всесторонняя поддержка покупателя для получения покупателем оптимальных результатов и/или извлечение максимальной ценности из товара/услуги. Готовность сделать «дополнительный» шаг навстречу своим избранным покупателям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.