Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка маркетинговой стратегии






 

Прежде всего, стоит разобраться с условиями, на которые Вы не сможете влиять и в которых будет вынужден функционировать Ваш бизнес, а именно, с макро условиями. Одним из возможных подходов является STEP (PEST) – анализ.

Для этого стоит рассмотреть 4 группы факторов макроокружения:

Социальные, Технологические, Экономические, Политические.

  • К политическим можно отнести: выборы, изменения в законодательстве, государственное регулирование в отрасли.
    Например:
    -Выборы президента РФ в 2012 году.
    -Изменения в таможенном законодательстве, образование таможенного союза.
    -Ожидания изменения налогового законодательства.
  • К экономическим можно отнести: инфляцию, курс валюты, изменение затрат на сырьё, оплату труда, динамику роста отрасли, сложившийся уровень спроса, сезонные факторы и т.д.
    Например:
    -Ожидается повышение тарифов на эл/энергию во втором полугодии.
    -Укрепление курса рубля.
    -Падение спроса в отпускной период.
  • К социальным можно отнести: демографические факторы, изменение в стиле и уровне жизни, религиозные факторы, культурные и религиозные особенности.
    Например:
    -Больше 90% населения трудится на самом крупном предприятии города (моногород).
    -Активная деятельность РПЦ в районе.
    -Большая часть населения трудится по скользящему графику.
    -Более 30% жителей района живут на значительном удалении от районного центра.

· К технологическим можно отнести: наличие и степень проникновения новых технологий в Вашей отрасли.
Например:
-Высокое проникновение сети интернет среди жителей.
-Для обогрева помещений используются печи с высоким КПД на отходах от производства пиломатериалов.
-Быстрый рост живой массы происходит за счёт протеиновых пищевых присадок.

Необходимо отметить только те условия макросреды, которые влияют на Ваш проект, а также описывать взаимосвязь одних условий с другими.

Например:
-Изменения в таможенном законодательстве повлекут повышение цен на необходимые для производства ресурсы.

-Политика поддержки малого предпринимательства ожидаемо снизит налоговую нагрузку на малые предприятия.

-Сложность в поиске кадровых ресурсов необходимой специальности и квалификации, т.к. 90% населения трудится на градообразующем предприятии и не имеет необходимой квалификации.

-Желательно организовать 24-х часовой режим предоставления услуги, т.к. большая часть населения трудится по скользящему графику.

-Такие факторы, как высокое проникновение сети Интернет и удалённость большой части населения от районного центра, повышают эффективность дистанционного образования.

Более конкретно оценить влияние можно по методике «5 сил Портера». Данный подход позволяет сделать первичное описание ситуации на рынке для последующего анализа или для предварительных выводов о положении фирмы. «5 сил Портера» составляется для одной (и каждой) отрасли, в которой присутствует данная фирма.

Анализ ситуации вокруг проекта:

5 сил Портера
Угроза появления новых игроков на рынке: Угроза со стороны продуктов-заменителей:
Власть покупателей на рынке: Власть поставщиков на рынке:
Интенсивность конкуренции на рынке:

 

Выделяются пять групп факторов, названных силами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.