Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 4.1. Маркетинговые исследования 11






Предпринимателей

 

 

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 


Введение………………………………………………………………..…3

1. Резюме проекта…………………………………….…………………..5

2. Резюме инициатора……………………………………………………7

3. Описание продукта……………………………………………………9

4. Маркетинговый план…………………………….................................11

4.1. Маркетинговые исследования…………………………………...…11

4.2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………...12

4.3. Описание целевой группы потребителей………………………….18

4.4. Анализ существующих конкурентов……………………………...19

4.5. Ценообразование……………………………...…………………….20

4.6. План сбыта…………………………………………………………..21

4.7. План продвижения……………………………..…………………...21

4.8. Стратегия и каналы сбыта………………………………………….22

5. План производства………………………………………..…………..23

5.1. График реализации проекта………………………………………..23

5.2. Производственная инфраструктура………………………………..24

5.3. Оборудование………………………………………………..…...…25

5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства)……………....26

5.5. Налоговое планирование…………………………………………...27

6. Человеческие ресурсы………………………………………………...30

7. Финансы и инвестиции……………………………………………….32

8. Управление рисками………………………………………………….35

Типичные ошибки предпринимателя………………..…………………38

Представление бизнес-плана……………………………………..40


ВВЕДЕНИЕ

 

Перед Вами методические рекомендации по разработке бизнес-плана. Составлены они, прежде всего, с целью помочь Вам разобраться с традиционным для всего бизнес сообщества форматом представления деловой информации об инвестиционном проекте.

Данные рекомендации одинаково хорошо подойдут и для доказательства инвестиционной привлекательности Вашего проекта стороннему инвестору, и для обоснования целесообразности проекта перед грантодателем, и для структурирования всей информации в единую «навигационную» карту Вашего бизнеса. Методические рекомендации ориентированы на начинающих предпринимателей, в связи с чем многие моменты планирования существенно упрощены.

Язык изложения не перегружен деловыми терминами и сложными оборотами, однако это упрощение не затронуло системности подхода к планированию и не изменило общих принципов российской и международной практики бизнес-планирования.

Качественный бизнес-план раскрывает целый ряд вопросов, среди которых: как и кому будет реализовываться товар (услуга), как будет развиваться производство, какие ресурсы необходимы для организации бизнеса, какие действия необходимо предпринять для достижения поставленной цели, какие риски и внешние условия стоит учитывать и т.д.

В связи с этим[1] рекомендуемая структура бизнес-плана:

1. Резюме проекта

2. Резюме инициатора

3. Описание продукта

4. Маркетинговый план

5. План производства

6. Человеческие ресурсы

7. Финансы и инвестиции

8. Управление рисками

 

Процесс разработки бизнес-плана формально можно разделить на три направления:

· Поиск, сбор и систематизация информации.

· Обработка информации.

· Представление информации.

 

Искать информацию возможно в любых источниках: это может быть информация, известная Вам в силу предыдущего опыта и знаний, информация от эксперта в какой-либо сфере, информация из Интернета или из периодического издания (газеты, журнала), или же информация «с полей» - от Ваших потребителей или конкурентов.

Собирать информацию – это, прежде всего, фиксировать её в бумажном или электронном виде, чтобы спустя день или неделю Вы не забыли важные факты. Для собранной информации важно указывать источник её получения, т.к. от этого зависит и степень доверия к информации, и возможность обновления устаревшей информации или перепроверки в случае утраты данных.

Систематизировать информацию не менее важно, чем искать или собирать. Делать это нужно сразу. Как основу для систематизации следует взять структуру бизнес-плана. В целом, систематизация позволяет Вам сразу рисовать общую «картину» Вашего будущего бизнеса.

После того, как необходимый минимум информация найден, собран и систематизирован, его необходимо обработать и представить. Поиск, сбор, систематизация, обработка и представление не обязательно должны идти в данной последовательности, Вы сами определяете с чего Вам удобнее начать. Часто в процессе обработки становится ясно, какой информации не хватает, поэтому стоит заранее рассчитывать время.

Обычно общий срок разработки не превышает 3-х недель, при этом сырая версия бизнес-плана формируется к концу первой недели, а две оставшиеся уходят на уточнение и проверку данных, написание выводов и обоснований, удобное представление информации, а также на согласование итоговой версии проекта с конечным пользователем.

 

1 неделя 2 неделя 3 неделя
Черновик бизнес-плана Уточнение и доработка Представление и согласование

 

В последующих главах мы отдельно остановимся на каждом из разделов Вашего проекта: определим ключевые вопросы, позволяющие найти нужную информацию; разъясним моменты, на которые стоит обратить внимание. В случае особых трудностей при разработке бизнес-плана Вы всегда можете обратиться к типовым примерам готовых проектов или к специалисту.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.