Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ясность и однозначность формулировки цели.






3. Ориентация цели во времени. Следует четко определить сроки достижения результата. Выделяют долгосрочные цели – более 5 лет, среднесрочные – до 5 лет, краткосрочные - 1 год.

4. Реальность, достижимость цели. Установление цели, которая превышает возможности организации, приводит, как правило, к катастрофическим последствиям, какими бы благими намерениями ни руководствовалось начальство.

5. Гибкость цели. Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

6. Ведомость, близость цели большинства членов организации. Цели будут значимой частью процесса управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, проинформирует о них подчиненных и будет стимулировать их осуществление во всей организации.

7. Совместимость целей во времени и пространстве. Каждая цель должна поддерживать друг друга, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны быть препятствием в достижении другой.

8. Цели не могут быть разрушительными, они не могут носить насильственный характер (насильственная коллективизация или приватизация).

Реально существующая система целей организации предполагает соответствующую их классификацию. Существует много различных классификаций целей организации.

Прежде всего, остановимся на уровневой классификации целей:

А) общие цели - определяют концепцию развития фирмы по основным направлениям и разрабатываются на длительную перспективу. В состав общих целей входит:

- Генеральная цель - миссия;

- Общеорганизационные цели, которые раскрывают и конкретизируют содержание миссии (они могут быть ориентированы на достижение финансовой устойчивости, обеспечения оптимальной рентабельности, завоевание тех или иных рынков, разработку новых направлений деятельности, новых видов деятельности фирмы);

Б) специфические цели - разрабатываются в рамках общих целей и ориентиров по основным видам и направлениям деятельности в каждом производственном подразделении организации и могут выражаться в количественных и качественных показателях:

- Оперативные цели - ставятся перед подразделениями;

- Операционные цели - ставятся перед отдельными работниками.

При системном подходе используется такая классификация целей:

1. По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.

2. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

3. По рангу: главные и второстепенные.

4. По временному фактору: стратегические и тактические.

5. По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.

6. По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

7. По субъектам: личные и групповые.

8. По осознанности: действительные и мнимые.

9. По достижимости: реальные и фантастические.

10. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.

11. По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.

12. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

Миссия способствует установлению соответствующего внутриорганизационного климата, создает основу для формулирования более конкретных целей - общих и специфических, а также выработка стратегии и политики.

Миссия (генеральная цель) - основная главная цель организации, ради которой она и создана.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.