Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории менеджмента






Категория менеджмента – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.

Категории, используемые в управлении:

субъект менеджмента – менеджер – специалист по управлению;

объект менеджмента – чаще всего выступает работник, но это может быть и предприятие (организация) или его отдельное подразделение, определенная сфера деятельности (производство, сбыт, финансы), процессы, системы (экономические, политические, технические);

иерархия менеджмента - это служебная лестница, ряд должностей, последовательность подчинения в порядке перехода от низших уровней к высшим и наоборот;

структура управления организацией - понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого;

виды менеджмента:

- стратегический менеджмент;

- маркетинговый менеджмент;

- производственный менеджмент;

- финансовый менеджмент;

- кадровый менеджмент;

- инновационный менеджмент.

функции – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами (планирование, организация, мотивация и контроль);

методы – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации;

стили руководства — это устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Это манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений;

принципы менеджмента – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

Ведущий принцип менеджмента – оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления. Его применение на практике означает, что за высшим уровнем управления закрепляются вопросы стратегического характера, а за низовыми звеньями – оперативное управление. Реализация этого принципа решает проблему оптимального распределения полномочий при принятии управленческих решений. Из этого основного принципа вытекают и другие:

- принцип умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Он означает, что каждый работник строго отвечает за свой участок работы, за принятие им на своем уровне решения;

- принцип научной обоснованности управления. Он означает, что управление должно осуществляться на основе применения науки;

- принцип плановости. Означает, что деятельность организации, как текущая, так и перспективная, должна планироваться;

- принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Работник должен нести ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу предоставленных ему полномочий (прав принимать решения);

- принцип демократизации управления. Реализация данного принципа есть привлечение персонала к управлению организацией.

- принцип мотивации. Означает применение системы поощрений и наказаний.

Данные принципы не являются какой-то догмой (положение, неизменное при всех обстоятельствах), т.к. экономическая жизнь общества не стоит на месте, она меняется, а вместе с изменением реалий хозяйствования претерпевают изменения и правила управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.