Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Классификация музыкальных инструментов






При изучении музыкальных инструментов должен не только четко представлять себе конструкцию и музыкальные особенности изучаемого объекта, но и знать его отношение к другим объектам, ко всем музыкальным инструментам в целом. Кроме того, следует осознавать системность распределения музыкальных инструментов по группам, сохраняя единый классификационный критерий, исходя из основного принципа, положенного в основу предполагаемой классификации.

Попытки классифицировать музыкальные инструменты делались неоднократно и каждая последующая классификация учитывала положительные и отрицательные особенности предыдущей.

Инструменты классифицируются по-разному, некоторые из них частично совпадают. Китайцы делят их согласно материалу из которого они сделаны, например: каменные, деревянные, шелковые, и металлические. Индусы по крайней мере еще в 1-е столетие до Нашей Эры признавали струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты из дерева или металла, и ударные инструменты с кожаной мембраной (то есть, барабаны). Эта древняя система, основанная на материале, производящем звук, была принята бельгийским изготовителем инструментов и акустиком Victor-Charles Mahillon (1841-1924), который назвал свои четыре основных класса:

– Autophones (самозвучащие), инструменты, изготовленные из звучного материала, (напр., колокола, трещотки);

– Membranophones (мембранные), в которых вибрирует растянутая кожа (напр., барабаны);

– Aerophones, в которых звук производится вибрирующим столбом воздуха (духовые инструменты);

– Chordophones, или струнные инструменты.

Однако, все известные на сегодняшний день классификации страдают рядом недостатков:

– Во-первых, нарушениями классификационных критериев;

– Во-вторых, не правильным отношением к акустике духовых инструментов, что вносит определенную путаницу практически во все системы;

– В-третьих, внесением в системы " бытовых" названий музыкальных инструментов, нарушающих целостность предлагаемой классификации;

– В-четвертых, исключением из классификационных признаков такого важнейшего элемента музыкальных инструментов, как резонатор.

Таким образом, вышеперечисленные недостатки вызывают критическое отношение к известным классификациям у некоторых инструментоведов и музыкантов, что мешает принять какую-нибудь систему хотя бы за основу.

При изучении музыкальных инструментов обнаруживается определенная зависимость: если детальное изучение конструктивных и акустических особенностей инструментов помогает лучше их классифицировать, то строго научная классификация, наоборот, должна помочь лучше понять отдельный инструмент. Таким образом, можно сказать, что отсутствие на сегодняшний день правильной классификации музыкальных инструментов способствовало созданию неверных представлений об акустике этих инструментов. И наоборот, уточнение происходящих в инструменте акустических закономерностей продвигает вперед дело об их научной, а значит и рациональной, классификации.

Здесь в самом невыгодном положении оказались духовые инструменты. Но, так как за последние годы многое в представлении об особенностях звукообразования у духовых инструментов изменилось, можно говорить о возможности создания " правильной" классификации всех музыкальных инструментов.

Все инструменты принято делит на две большие группы:

1 – инструменты с звучанием твердого тела;

2 – инструменты с звучанием газового объема (аэрофоны), т.е. по физическому состоянию звучащего тела. Уже в самом начале совсем непонятно, что автор подразумевает под звучащим телом. Если это первичный источник звука, который впоследствии будет или нет усилен определенным резонатором, то газовый объем никак под эту категорию не подпадает. Если имеется ввиду источник звука, который воспринимается слушателем, то газовый объем как резонатор присутствует практически во всех инструмента: и в барабанах, и скрипках, и трубах, и арфах, и др. Я думаю, что воздушный столб внутри трубы Зимин принимает и за первичный источник звука, и за резонатор одновременно, а в его таблице «газовый объем» является первичным источником звука.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.