Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1






Гражданское право как отрасль права

Контрольные вопросы:

1. Понятие гражданского права и его роль в системе социального регулирования. Предмет гражданского права. Единство и особенности регулирования имущественных и личных неимущественных отношений. Система гражданского права.

2. Принципы гражданского права.

3. Метод гражданско-правового регулирования. Его характерные черты.

4. Функции гражданского права.

5. Проблемы предпринимательского (хозяйственного, торгового, коммерческого) права как отрасли права.

6. Отграничение гражданского права от смежных отраслей права.

7. Механизм гражданско-правового регулирования.

Задача

Говоров нашел перстень. В июле 2005г. Он подарил его дочери, она открыто носила его. В сентябре 2009г. Козлова обратилась с иском в суд, требуя возврата перстня, который якобы принадлежал ей и был потерян несколько лет назад. Представитель ответчика возражал против иска, утверждая, что право собственности у дочери Говорова возникло в силу приобретательской давности и просил суд отказать истцу в удовлетворении требований.

Применяются ли в данном случае нормы ГК Республики Беларусь? Какое решение может вынести суд?

Занятие 2

Гражданское законодательство

Контрольные вопросы:

1. Понятие, принципы и система гражданского права.

2. Понятие «гражданское законодательство», соотношение его с понятием «гражданское право». Состав гражданского законодательства Республики Беларусь.

3. Действие гражданского законодательства во времени, в пространстве и по кругу лиц.

4. Императивные и диспозитивные нормы гражданского права. Аналогия закона и аналогия права.

5. Значение судебной практики в применении и совершенствовании гражданского законодательства.

 

Задача

Говоров нашел перстень. В июле 2005г. Он подарил его дочери, она открыто носила его. В сентябре 2009г. Козлова обратилась с иском в суд, требуя возврата перстня, который якобы принадлежал ей и был потерян несколько лет назад. Представитель ответчика возражал против иска, утверждая, что право собственности у дочери Говорова возникло в силу приобретательской давности и просил суд отказать истцу в удовлетворении требований.

Применяются ли в данном случае нормы ГК Республики Беларусь? Какое решение может вынести суд?

Занятие 3

Гражданское правоотношение. Общие положения

Контрольные вопросы:

1. Понятие гражданского правоотношения. Структура (элементы) гражданского правоотношения.

2. Субъекты гражданских правоотношений. Гражданская правосубъектность: понятие правоспособности, дееспособности и деликтоспособности. Правопреемство.

3. Содержание гражданского правоотношения. Понятие субъективного гражданского права и гражданско-правовой обязанности. Отличие субъективного гражданского права от гражданского права в объективном смысле.

4. Объекты гражданских правоотношений. Дискуссия о понятии объекта правоотношения в науке гражданского права. Виды объектов гражданских правоотношений.

5. Классификация гражданских правоотношений. Деление гражданских правоотношений по предмету правового регулирования, субъектному составу и способу удовлетворения интереса управомоченного.

 

Задача

Сомов приобрел у своего друга Кунина телевизор фирмы «SONY». Через несколько месяцев телевизор сломался и Сомов вызвал мастера. В процессе ремонта выяснилось, что только корпус телевизора фирменный, а все остальное собрано Куниным из различных деталей самим. Сомов обратился в суд с требованием признать сделку недействительной. В суде Кунин возражал, ссылаясь на то, что он не говорил, будто телевизор полностью фирменный, да и сам Сомов об этом не расспрашивал. Подлежит ли иск удовлетворению?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.