Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям






Практические и семинарские занятия проводятся с целью закрепления, углубления и систематизации знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказанияим помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов гражданского права, выработки навыков юридического мышления и работы с нормативными актами, а также умения последовательно и аргументировано излагать свои мысли и вести научную дискуссию. Для практических и семинарских занятий предлагаются темы, обязательные, на наш взгляд, для изучения. Каждая тема снабжена перечнем основных вопросов, заданий и задач для самостоятельного решения. Главное внимание при проведении семинарских занятий должно уделяться выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений, а также постановлений Пленумов Высшего Хозяйственного Суда к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство которых имеют в своей основе рассмотренные конкретные судебные и арбитражные дела, что позволяет добиваться максимального приближения к практической деятельности юриста. Студент должен дать теоретический комментарий ситуации и судебное решение дела, а если дело уже решено судом, то и обоснованность изложенного в задаче решения. Решение задач обязательно должно быть изложено в письменной форме, а ответы на вопросы задачи должны быть подтверждены ссылками на конкретные правовые нормы. При этом студент должен полно и грамотно указывать все необходимые данные о нормативном акте и конкретной норме, примененной при решении задач (наименование нормативного акта, номер статьи, пункта и т.д., содержание нормы, источник опубликования). Отсутствие письменного решения задачи рассматривается как невыполнение домашнего задания. В настоящем комплексе наряду с задачами имеются и задания. Задания в отличие от задач, как правило, не направлены на решение конкретных судебных дел, а представляют собой поручение студенту по подготовке различных гражданско-правовых документов, проведению сравнительного анализа определенных статей закона, составлению схем на заданную тему и т.п. При составлении проектов юридических документов студентам следует использовать изданные во множестве образцы гражданско-правовых документов. Задания должны выполняться письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями. Теоретические семинары могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основных типа теоретических семинаров:

а) познавательный — этот семинар рассчитан на усвоение студентами основных фундаментальных категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело при изучении темы, при этом могут быть использованы различные способы организации такого семинара, в частности общее задание всем студентам изучить определенные понятия или категории; возможно, поручение одному или нескольким студентам подготовить небольшое сообщение по этому или иному вопросу, по определенным статьям в журналах, освещающих ту или иную категорию гражданского права, и последующее их обсуждение и др.;

б) диспут — семинар данного типа лучше проводить после изучения темы или значительной ее части по определенному крупному и достаточно дискуссионному вопросу. Его можно проводить в виде «круглого стола». В этом случае наряду с вышеизложенными способами можно использовать некоторые элементы «деловой игры», в частности разбить студентов по рупппам с выделением группы «экспертов», которые должны проанализировать выступления и сделать соответствующие выводы;

в) итоговый— проведение этого семинара возможно в конце изучения темы (как подведение итогов) в виде конференции или в ином виде.

Студенты, пропустившие занятия и не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, обязаны в указанный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии.

При подготовке к занятиям студент должен изучить соответствующую главу в учебнике, рекомендованную специальную литературу и относящиеся к данному занятию нормативные и иные материалы. Студент не должен ограничиваться только указанной библиографией, а может самостоятельно осуществлять поиск нормативных актов и литературы.

План семинарских (практических) занятий по предмету Гражданское право (общая часть)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.