Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V.3. Комплексно-комбинированное занятие






Комплексно-комбинированное занятие — форма орга­низации процесса психофизического воспитания оздоро­вительно-развивающей направленности за счет сочетан-ного использования широкого круга средств, воздейству­ющих на организм как на единый комплекс функциональ­ных систем.

Примером комплексно-комбинированного занятия («ККЗ») может служить тренировка в спортивной и худо­жественной гимнастике, где одновременно решается боль­шое количество задач по формированию и совершенство­ванию спортивно-технических навыков, повышению уров­ня развития физических качеств, психологической под­готовки. По этим вопросам имеется большое количество специальной литературы.

В то же время в оздоровительно-развивающей физи­ческой культуре соответствующих разработок пока мало. Хотя имеются довольно удачные попытки разработки ме­тодики комбинирования ритмической гимнастики и пла­вания, атлетической гимнастики и плавания, оздорови­тельного бега и атлетических упражнений, общеразвива-ющих упражнений и езда на велосипеде.

В обозримой литературе известна одна работа, где комп­лексно-комбинированный вариант занятия оздоровитель­ной направленности получил развитие (Л. В. Попадьина, 1999). В ней установлено, что такие широко распростра­ненные виды упражнений, как бег, ритмическая гимнас­тика, йога, восточные виды гимнастики, закаливание и ак называемые общеразвивающие упражнения — несут в ебе неодинаковую «объективную» нагрузку, которая, к ому же, не однозначно воспринимается занимающимися зависимости от состояния организма в данный момент, ндивидуальных психических реакций на тот или иной тип и вид упражнения, степень совместимости разных упражнений, их рационального сочетания в планируемом отрезке времени (например, в течение недели), а также подготовленности к нагрузкам разной величины и их пере­носимости в зависимости от влияния средовых факторов.

В связи с этим было установлено, что наиболее эффек­тивным оказывается построение занятий по следующим комплексно-комбинированным программам.


 




Первая программа

1-й день: ритмическая гимнастика, пластика, танце­вальные комбинации, общеразвивающие упражнения, элементы закаливания;

2-й день: традиционные варианты ритмической гимна­стики, танцевальные элементы, аутотренинг, самомассаж, элементы закаливания;

3-й день: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, элементы аутотренинга, самомассаж, элемен­ты закаливания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.