Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V.2. Занятие по общей физической подготовке






Для решения задач общей физической подготовки («ОФП») наиболее целесообразны комплексные занятия. Они удобны для решения целого ряда задач. В одном за­нятии с помощью специальных разнохарактерных уп­ражнений можно развивать способности к дифференциров-кам пространства и времени, гибкость, скоростную силу и ловкость, совершенствовать функцию равновесия или (в спе­циализированном аспекте) вращательную устойчивость и т.п.

Комплексные занятия играют особую роль в физичес­кой подготовке занимающихся на начальных этапах. Во-первых, потому, что здесь они легче поддаются воздей­ствию, поскольку, как правило, уровень развития качеств и способностей — низок, а во-вторых, в работе можно ис­пользовать игровой метод, снижающий психологическую напряженность в целом большого труда (по объему, ин­тенсивности, количеству и разноплановости применяемых средств), который необходим для обеспечения высокого уровня физической подготовленности.

В начале подготовки могут использоваться комплек­сы, полностью составляющие содержание тренировки, на которую новичкам отводится по 60—90 минут 3 раза в неделю.

В дальнейшем эти комплексы становятся составной частью занятий, также в целом направленных на реше­ние задач только физической подготовки. В этом случае набор упражнений, их соотношение по характеру и на-грузочности должны определяться, исходя из конкретно­го состояния физической подготовленности занимающих­ся и поставленных в связи с этим задач физической под­готовки на данный момент.

Примерами построения комплексного занятия могут быть варианты, показанные ниже:


 




               
   
 
 
   
 
 
   




При достаточной подготовленности работа в комплекс­ных занятиях по возможности должна проводиться не­прерывно. Это не значит, конечно, что занимающиеся работают без отдыха. Каждый раздел работы идет своим чередом, без спешки, с достаточным отдыхом между по­вторениями, между упражнениями и при соблюдении обо­снованной дозировки каждого.

В группах «общей» начальной подготовки распределе­ние и соотношение в занятиях разных разделов физичес­кой подготовки могут быть представлены вариантом, по­казанным в таблице 14. Как из нее следует, в начале пе­риода, материал распределен относительно равномерно, и виды упражнений последовательно чередуются от заня­тия к занятию. Исключение составляют средства, разви­вающие выносливость (особенно силовую), которые в пол­ном объеме используются в более поздних этапах, когда достаточно развиты «ординарные» силовые качества и организм подготовлен к продолжительной, напряженной работе.

На более поздних этапах начального периода количе­ство видов упражнений, используемых в полном объеме в одном комплексном занятии, увеличивается до 6—7.

Чередование же их может быть произвольным, но при соблюдении определенных правил. В частности:


- тренировка должна начинаться разминочными ра­зогревающими (общими и локальными) упражнениями;

— упражнения, требующие тонкой координации (точ­
ных дифференцировок) выполняются в начале основной
части занятия или перед теми, которые несут большую
функциональную нагрузку. Однако на более поздних эта­
пах их нужно стараться выполнять на фоне некоторой ус­
талости, но без снижения качества (точности) выполнения;

—упражнения скоростного и скоростно-силового харак­тера целесообразнее выполнять перед упражнениями на выносливость;

—в случае большой нагрузочности упражнений их сле­дует применять в таком порядке, который обеспечивает смену режимов работы с последовательным увеличением нагрузки;

— при использовании в одном занятии силовых упраж­
нений на выносливость и статических вначале целесооб­
разнее выполнять статические напряжения, а затем —
динамические — для снятия тормозных процессов, возни­
кающих у нетренированных лиц при относительно боль­
ших напряжениях; на более поздних этапах напротив —
сначала динамические, а затем статические. Во-первых,
это нужно для того, чтобы поставить занимающегося в
более сложные условия; во-вторых, после предельной си­
ловой работы динамического характера статические на­
пряжения окажутся действенным стимулом развертыва­
ния «запасных» потенциальных возможностей занимаю­
щегося — что приведет к развитию способностей прояв­
лять максимальную силу на более высоком уровне;

—занятия необходимо заканчивать расслаблением мус­кулатуры, используя для этого не только пассивные висы или расслабленные махи, потряхивания и т.п., но и рас­слабления в удобных позах; в небольших количествах полезны также упражнения, в которых растягивающие воздействия оказываются на наиболее нагруженные груп­пы мышц;

—особое внимание необходимо обращать на обязатель­ное планирование и использование длительного активно­го отдыха (купание, лыжные и пешие прогулки и т.п.) и пассивного, — рассматривая их как составную часть сис­темы, обеспечивающей высокий уровень потенциальных возможностей и работоспособности.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.