Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение А.






Таблица 1.6 - Определения маркетинга.

Автор Определение Ш У Ш + У У Ф
           
Абрамишви-ли Г. Маркетинг – это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы + - - -
Американ­ская ассоциация маркетинга Маркетинг – это совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов + + + -
Баркан Д. И. Маркетинг – это комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы   + - -
Благоев В. Маркетинг в узком смысле – это система действий, включающая исследование, анализ, планирование, осуществление и контроль программ, предназначенных для изучения потребительского спроса и создания, оперативного управления производством и реализацией продуктов и стоимостей, которые удовлетворяют более качественно потребителей, чтобы гарантировать достижение целей соответствующей организации - + -  
Завьялов П. С. В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает деятельность, причем такой вид рыночной деятельности, при котором используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями активности деятельности   - -  

 

 

Продолжение табл. 1.6

           
Котлер Ф. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена + - - -
Котлер Ф. Маркетинг есть социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, на основе обмена одних товаров и ценностей на другие +     - - -
Левитт Т. Маркетинг не следует отождествлять с продажей товаров. Если функция торговой системы состоит в том, чтобы убедить покупателя купить то, что уже произведено, задача маркетинга есть поставка на рынок того товара, в котором потребитель действительно нуждается. + - - -
Ноздрева Р. Б. Маркетинг — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия + + + -
Романов А. Н. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем + - - -

 

Продолжение табл. 1.6

           
Хершген X.     Маркетинг — это, во-первых, принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием). Во-вторых, маркетинг означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство), в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод)   + + + -
Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к покупателю или пользователю, или как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации + - -    
                 

 

 

Условные обозначения:

Ш — определение в широком смысле;

У — определение в узком смысле;

Ш + У — определение в широком и узком смысле;

Ф — определение отражает все функции маркетинга;

«+» — соответствует принятому утверждению;

«-» — не соответствует принятому утверждению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.