Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сетка процесса покупки (см. Модель Робинсона).




Синектика— метод генерации идей: членам группы дается столь общая формулировка проблемы, которая не позволяет им догадаться о том, какую именно конкретную задачу они решают.

Система маркетингового наблюдения— упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания текущей картины происходящих в рыночной среде перемен.

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР)— взаимосвязанный набор систем информации, инструментов и методик, поддерживаемый соответствующим программным обеспечением, с помощью которого организация собирает и интерпретирует внутреннюю и внешнюю деловую информацию, которая служит основанием маркетинговых действий.

Собачья площадка— неофициальное рабочее место (иногда ею становится гараж одного из участников), где предпринимательская группа пытается создать новый продукт.

Совместный анализ— метод определения уровня ценности различных атрибутов товара в глазах потребителей.

Социальные классы— построенные в строгой иерархии относительно однородные стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.

Спрос— это потребность в определенных товарах, выраженная в желании и способности приобрести их.

Спрос на товар компании— часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.

Средства массовой информации (СМИ)включают печатные средства (газе­ты, журналы, прямую почтовую корреспонденцию), средства вещания (радио, телевидение), электронные средства (аудиокассеты, видеокассеты, видеодиски, CD ROM) и средства наружной рекламы (объявления, вывески, плакаты).

Стереотип— это набор представлений, идей и впечатлений, которыми обладает человек о том или ином предмете.

Стиль— основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили в оформлении домов (колониальный, ранчо), одежде (официальная, вечерняя, повседневная), искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм). Созданный стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.

Стимулирование сбыта— это разнообразные побудительные средства и поощ­рительные акции (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/ или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.

Страж— тот, кто уполномочен предохранять покупателя (в организациях — закупочный центр) от нежелательного воздействия продавцов и определенной информации.

Стратегическая группа— группа компаний, преследующих одни и те же цели и придерживающихся сходной стратегии на данном целевом рынке.



Стратегия быстрого «снятия сливок с рынка»— компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена дает возможность получить высокую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах.

Стратегия быстрого проникновения на рынок— фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание потребителей приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товаров на рынок и завоеванию наибольшей его доли.

Стратегия ведения переговоров— разработка общего подхода, который может обеспечить достижение поставленных задач.

Стратегия медленного проникновения на рынок— если компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе, она устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли.

Субкультура— различные группы людей, объединенных общими ценностями, появившимися в результате общности жизненного опыта, места проживания или других объединяющих обстоятельств.

Творческий маркетингпредлагает собственные решения, отвечает нуждам, о которых потребители даже не задумывались, но на возможность удовлетворения коих они с энтузиазмом откликаются.

Телемаркетинг— продажи по телефону.

Тенденция— относительно долго существующее направление развития или последовательность событий.



Теневой рынок— продажа одного и того же товара по разным ценам в разных странах (регионах).

Техник-консультант— торговый работник, который обладает высоким уровнем технических знаний и может быть консультантом для компаний-клиентов.

Тип личности— совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды.

Товар— все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд: материальный продукт(ы), услуга(и) или идея(и). Мы используем как синоним товара термин предложение.

Товар исключительно осязаемый— материальный товар, не предусматривающий никаких дополнительных товаров или услуг.

Товар капитальный— товары длительного пользования, определяющие развитие и/или управление по продукту (стационарные сооружения и оборудование; вспомогательное оборудование).

Товар- гибрид – сложный товар, существующий только в связи с сопутствующими услугами

Товар-микс— совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарная линия (ассортиментный ряд)— группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений в рамках одного и того же диапазона цен товаров.

Товарный набор вариантов— различные товары, способные удовлетворить нужды потребителя.

Товары длительного пользования— материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование, например холодильники, механические инструменты, одежда. Товары длительного пользования требуют персонифицированных продаж и обслуживания, приносят более высокую прибыль и требуют больших гарантий со стороны производителя.

Товары кратковременного пользования— материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления, например пиво, мыло или соль. Такие товары быстро потребляются и их часто покупают, поэтому маркетинговая стратегия состоит в обеспечении их доступности, небольшой марочной наценке и активной рекламе, направленной на стимулирование потребителей попробовать продукт и формирование предпочтений.

Товары особого спроса— товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова приложить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса— товары, о которых потребитель либо не имеет информации, либо обычно не задумывается об их покупке.

Торговая марка— имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.

Торговая марка комбинированная— марка, составленная из двух или более широкоизвестных марочных названий.

Торговый автомат— механизм по продаже товаров, обычно штучных (сигареты, колготки, конфеты) или разливных (холодные и горячие напитки).

Точно вовремя (ТВ)— метод выпуска продукции, целью которого является минимизация складских издержек и повышение качества продукции; метод ТВ предусматривает, что все материалы и комплектующие, необходимые на каждой стадии производства, поставляются покупателю как раз к моменту ее начала — графики поставщика и покупателя синхронизируются, необходимость в периодическом оформлении заказов материалов отпадает.

Трансакция— обмен ценностями между двумя или более сторонами.

Трансферта — подарки, субсидии и благотворительные взносы, при которых А передает Б продукт X, но ничего не получает взамен.

Убийца категорий— розничный торговец, специализирующийся на продаже одной или узком круге нескольких ассортиментных групп (категорий) товаров.

Угрозы со стороны окружающей бизнес-среды— негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствие защит­ных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании.

Управление маркетингомнаправлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

Управление по контракту— форма лицензионного соглашения, при котором компания за определенное вознаграждение управляет иностранными отелями, аэропортами, больницами и другими организациями. В этом случае она экспортирует не продукцию, а услуги по управлению. Данный вид экспорта характеризуется низкими рисками и с самого начала приносит неплохой доход. Соглашение такого типа особенно привлекательно, если управляющей компании предоставляется возможность выкупить некоторую долю имущества иностранного партнера в течение оговоренного периода или оно предусматривает, что эффективно управляющая компания получает повышенное вознаграждение. Управление по контракту избавляет компанию от конкуренции со стороны клиента.

Управление тотальным качеством (УТК)— общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов, продукции и сервиса.

Уровень конформности— степень соответствия качества продукта заявленным характеристикам.

Усвоение— определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.

Услуга— любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Услуги нематериаль­ны, неразделимы, изменчивы и недолговременны. Они обычно требуют большего контроля качества, доверия к поставщику и способности приспосабливаться к запросам потребителей.

Услуга основная— услуга, которая сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг.

Услуга чистая— прямая услуга, предоставляемая без каких-либо дополнительных условий.

Фокус-группашироко используется в маркетинговых исследованиях для выявле­ния предпочтений представителей различных сегментов; суть этого метода — в организации «мозгового штурма» с участием ведущего и шести - десяти человек (потенциальных потребителей товара).

Франчайзинг— форма лицензирования, при которой продавец предлагает деловому покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.

Функциональная организация— наиболее простая система управления компанией; основана на функциональном разделении отделов и служб.

Целевой рынок(иногда его называют обслуживаемым рынком) — часть доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы.

Цель маркетинга— удовлетворение нужд и потребностей потребителя.

Цена хищническая—продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.

Ценность— это оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды.

Ценовая дискриминация— продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы.

Частота покупок— количество покупок, сделанных среднестатистическим покупателем в течение определенного времени; чем выше показатель частоты покупок, тем чаще должна быть реклама.

Частотная маркетинговая программапредусматривает вознаграждение покупателям, которые часто совершают покупки и/или закупают значительные объемы товаров.

Эгономичность— желание людей развиваться настолько индивидуально, что быть ни на кого не похожим; стремление к индивидуализму, выражаемом; вещах и личном опыте.

Эксперимент— наиболее строгий с научной точки зрения метод маркетингового исследования; обычно проводится в случаях, когда необходимо установить причинно-следственные связи и «отработать» модели поведения рынка при определенных маркетинговых воздействиях.

Экспертные каналы— представители каналов распределения; состоят из независимых экспертов, которые делают заявления для представителей целевой аудитории.

Этикетка— составная часть упаковки, которая может быть простым ярлыком, прикрепляемым к товару, или тщательно продуманным произведением графического дизайна, входящим в общий дизайн упаковки.

Эффект взаимопонимания— эффективность воздействия рекламы на потребителя.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800с: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Котлер,Филип, Армстронг,Гари.

Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер.с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 1200с: ил. – Парал. тит. англ.

3. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с: ил.

4. Котлер,Филип, Армстронг,Гари, Сондерс,Джон, Вонг,Вероника.

Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е европ. Изд. - М.; СПб.; К.; издательский дом Вильяме». 2003 – 944с – ил. Парал. тит. англ.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал