Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегии роста, критерии их выбора




Матрица развития товара/рынка (рис.2.11.6.), является прекрасным инструментом для определения возможностей роста. Она описывает четыре стратегии:

¨ Стратегия проникновения на рынок (старый товар, старый рынок). Эта стратегия эффективна, когда рынок еще не насыщен, предлагая старые товары на старом рынке, преимущество можно добиться только снижая издержки производства и продавая товары по ценам ниже цен конкурентов.

¨ Стратегия поиска новых рынков (развития рынка), (старый товар, новый рынок). С помощью этой стратегии фирма пытается увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках.

¨ Стратегия создания новой продукции (разработки товара), (новый товар, старый рынок). Данная стратегия эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков.

¨ Стратегия диверсификации (новый товар, новый рынок). Эта стратегия применяется для установления зависимости производителя какого-либо одного товара или рынка.

         
     
 
 

 

 


Рис.2.11.6. Стратегии интенсивного роста: Матрица продукт/Расширение рынка И. Ансоффа.

 

2.11.3. План маркетинга.

Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. В соответствии с основной стратеги компании планируется маркетинговая деятельность.

План маркетинга– это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями компании, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов компании. Схематически содержание плана маркетинга предоставлено в таблице 2.11.3.

Таблица 2.11.3. Структура плана маркетинговых мероприятий

Раздел Назначение
Обзор плана маркетинго­вых мероприятий Представляет основные тезисы предлагаемого плана для беглого просмотра руководством
Текущее состояние рынка Представляет основную информацию о рынке, товаре, конкурентах и распространении товара
Угрозы и возможности Описывает основные угрозы и возможности, которые могут оказать влияние на товар
Задачи и проблемы Кратко формулирует задачи компании по данному товару, включая вопросы продаж, доли рынка, прибыли, а также проблемы, с которыми может столкнуться компания при выполнении этих задач
Маркетинговая стратегия Представляет общий маркетинговый подход, который будет использоваться для достижения запланированных целей
Программы действий Определяют, что, кем, когда будет сделано, и сколько это будет стоить
Бюджеты Предполагаемые доходы и расходы, которые позволяют дать предварительную финансовую оценку результатов выполнения данного плана
Контроль Указывает, каким образом будет контролироваться выполнение плана



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал