Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы ценообразования.
На решения в области ценообразования воздействуют как внутренние, так и внешние по отношению к компании факторы (рис 2.6.3).
Рис. 2.6.3. Факторы, влияющие на ценообразование.
Рис. 2.6.4.. Основные факторы ценообразования. 2.6.4. Основные методы ценообразования. Компания устанавливает цену в пределах слишком низкой, неспособной обеспечить необходимый уровень прибыли, и слишком высокий, при которой спрос исчезает. На рис. 2.6.3. Приведены основные факторы ценообразования. Нижний предел цены определяется издержками производства, а потребительское восприятие ценности товара устанавливает верхний предел. Для определения лучшей цены, находящейся между крайними значениями, компания должна учесть цены конкурентов и другие внутренние и внешние факторы. При формировании цены компания использует один или несколько подходов к ценообразованию. · подход, ориентированный на ценообразование на основе себестоимости (методы «средние издержки плюс прибыль», анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли); · подход, ориентированный на отношение покупателя к товару (метод ценообразования на основе воспринимаемой ценности товара); · и подход, ориентированный на конкуренцию (метод установления цены на основе уровня текущих цен и на основе закрытых торгов). Методы ценообразования следующие: · Метод ценообразования «себестоимость плюс надбавка». Прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки. · Ценообразование на основе безубыточности (обеспечение целевой прибыли). Установление цены таким образом, чтобы покрыть издержки производства и продвижение товара; или установление цены на уровне планируемой прибыли. · Ценообразование на основе ценности товара. Установление цены на основе восприятия ценности товара покупателем, а не издержек продавца. · Ценообразование на основе уровня текущих цен. Установление цены главным образом на основе цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. · Установление цен на основе закрытых торгов. Установление цены главным образом на основе предлагаемых цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. Применяется в том случае, когда компания подает заявку на выполнение контракта.
|