Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы ценообразования.






На решения в области ценообразования воздействуют как внутренние, так и внешние по отношению к компании факторы (рис 2.6.3).

 

       
   
 

 

 


Рис. 2.6.3. Факторы, влияющие на ценообразование.

 

 

 

 


Рис. 2.6.4.. Основные факторы ценообразования.

2.6.4. Основные методы ценообразования.

Компания устанавливает цену в пределах слишком низкой, неспособной обеспечить необходимый уровень прибыли, и слишком высокий, при которой спрос исчезает. На рис. 2.6.3. Приведены основные факторы ценообразования. Нижний предел цены определяется издержками производства, а потребительское восприятие ценности товара устанавливает верхний предел. Для определения лучшей цены, находящейся между крайними значениями, компания должна учесть цены конкурентов и другие внутренние и внешние факторы.

При формировании цены компания использует один или несколько подходов к ценообразованию.

· подход, ориентированный на ценообразование на основе себестоимости (методы «средние издержки плюс прибыль», анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли);

· подход, ориентированный на отношение покупателя к товару (метод ценообразования на основе воспринимаемой ценности товара);

· и подход, ориентированный на конкуренцию (метод установления цены на основе уровня текущих цен и на основе закрытых торгов).

Методы ценообразования следующие:

· Метод ценообразования «себестоимость плюс надбавка».

Прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки.

· Ценообразование на основе безубыточности (обеспечение целевой прибыли).

Установление цены таким образом, чтобы покрыть издержки производства и продвижение товара; или установление цены на уровне планируемой прибыли.

· Ценообразование на основе ценности товара.

Установление цены на основе восприятия ценности товара покупателем, а не издержек продавца.

· Ценообразование на основе уровня текущих цен.

Установление цены главным образом на основе цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса.

· Установление цен на основе закрытых торгов.

Установление цены главным образом на основе предлагаемых цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. Применяется в том случае, когда компания подает заявку на выполнение контракта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.