Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый товар






Рынок товаров быстро меняется, совершенствуются технологии, растет конкуренция, меняются вкусы потребителей, которые ждут новых и усовершенствованных товаров.

Разработка нового товара является необходимым условием для поддерживания конкурентоспособности фирмы на рынке. На современных развитых рынках появляется все больше новых товаров и сокращается время разработки и выведения на рынок новинок. Если фирма стремиться к стратегической устойчивости, что ей необходимо включаться в эту «инновационную гонку».

Понятие «новый товар» имеет несколько значений, которые указывают на степень новизны:

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного значения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчёркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны.

Уровни новизны товара:

· Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств

· Частичное изменение потребительских свойств за счёт совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления

· Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности

· Появление товара, не имеющего аналогов

Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное опирающееся на практику маркетинговой деятельности развёрнутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, во многом предопределяющих рыночный успех и неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте, прибыль предприятия, которая опирается на такой товар. Это, во-первых, производственные факторы, формирующие стоимостные и ценовые показатели нового товара, его качественные характеристики, масштабы выпуска, техническую базу сбытовой деятельности и сервиса. Во-вторых, - факторы, находящиеся на стороне потребителей и рынка в целом, - характер спроса на новый товар и его аналоги, качественные и количественные характеристики спроса, отношение покупателей к предприятию и его продукции, состояние конъюнктуры и тенденции развития конкретного сегмента рынка, уровень и острота конкуренции.

Под концепцией нового товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях.

Позиционирование нового товара – система определения места нового товара на рынке среди других товаров, уже находящихся там, с учётом характера восприятия потребителями всех товаров-конкурентов. Цель позиционирования – помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов - конкурентов, по какому либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке.

Товары подлинной новизны, или подлинные новинки, - это товары, новые для мира, не имеющие аналогов и предполагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара

Новые товары – это продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам.

Товары рыночной новизны – это продукты, новые для данного рынка

Товары, новые для производственной программы предприятия, - это продукты, не производимые данной фирмой, но предполагаемые другими продавцами

Новинки-модификации – это продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта.

Существуют три разновидности инновационной стратегии (рис. 2.5.14.)

 

 


Рис. 2.5.14. Разновидности инновационной стратегии

 

Когда фирма принимает решение о введении какой-либо инновации, принимают во внимание три варианта развития ситуации, влияющих на выбор инновационной стратегии, которые можно объяснить с помощью кривой жизненного цикла рынка:

· не сформировавшиеся рынки;

· молодые рынки;

· растущие рынки;

· стабильные рынки (старые рынки);

· умирающие рынки.

 

 

 


Рис. 2.5.15. Жизненный цикл рынка и инновационные решения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.