Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый товар
Рынок товаров быстро меняется, совершенствуются технологии, растет конкуренция, меняются вкусы потребителей, которые ждут новых и усовершенствованных товаров. Разработка нового товара является необходимым условием для поддерживания конкурентоспособности фирмы на рынке. На современных развитых рынках появляется все больше новых товаров и сокращается время разработки и выведения на рынок новинок. Если фирма стремиться к стратегической устойчивости, что ей необходимо включаться в эту «инновационную гонку». Понятие «новый товар» имеет несколько значений, которые указывают на степень новизны: Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного значения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчёркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка также служат критерием новизны. Уровни новизны товара: · Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств · Частичное изменение потребительских свойств за счёт совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления · Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности · Появление товара, не имеющего аналогов Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное опирающееся на практику маркетинговой деятельности развёрнутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, во многом предопределяющих рыночный успех и неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте, прибыль предприятия, которая опирается на такой товар. Это, во-первых, производственные факторы, формирующие стоимостные и ценовые показатели нового товара, его качественные характеристики, масштабы выпуска, техническую базу сбытовой деятельности и сервиса. Во-вторых, - факторы, находящиеся на стороне потребителей и рынка в целом, - характер спроса на новый товар и его аналоги, качественные и количественные характеристики спроса, отношение покупателей к предприятию и его продукции, состояние конъюнктуры и тенденции развития конкретного сегмента рынка, уровень и острота конкуренции. Под концепцией нового товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Позиционирование нового товара – система определения места нового товара на рынке среди других товаров, уже находящихся там, с учётом характера восприятия потребителями всех товаров-конкурентов. Цель позиционирования – помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов - конкурентов, по какому либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке. Товары подлинной новизны, или подлинные новинки, - это товары, новые для мира, не имеющие аналогов и предполагающие качественно новое решение потребительской проблемы или удовлетворение потребности, для которой ранее не было никакого товара Новые товары – это продукты, имеющие весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам. Товары рыночной новизны – это продукты, новые для данного рынка Товары, новые для производственной программы предприятия, - это продукты, не производимые данной фирмой, но предполагаемые другими продавцами Новинки-модификации – это продукты, усовершенствованные производителем на базе уже существующего продукта. Существуют три разновидности инновационной стратегии (рис. 2.5.14.)
Рис. 2.5.14. Разновидности инновационной стратегии
Когда фирма принимает решение о введении какой-либо инновации, принимают во внимание три варианта развития ситуации, влияющих на выбор инновационной стратегии, которые можно объяснить с помощью кривой жизненного цикла рынка: · не сформировавшиеся рынки; · молодые рынки; · растущие рынки; · стабильные рынки (старые рынки); · умирающие рынки.
Рис. 2.5.15. Жизненный цикл рынка и инновационные решения
|