Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 10. Память • 257






Это интересно
 
 


получены в экспериментах с крысами и другими видами животных. В некоторых экспериментах одной группе крыс повреждали гиппокамп и окружающую его кору, а другой группе повреждали совершен­но иной участок в передней коре. Затем обе группы крыс должны были выполнять задачу с задержанной реакцией: в каждой пробе снача­ла предъявлялся один стимул (скажем, квад­рат), а затем, через некоторое время, — вто­рой стимул (например, треугольник); животное должно было реагировать только в том случае, если второй стимул отличался от первого. На­сколько хорошо животное справлялось с этой задачей, зависело от характера перенесенно­го им повреждения мозга и длительности интер­вала задержки между стимулами. При длинной задержке (15 с и более) животные с повреж­денным гиппокампом плохо справлялись с за­дачей, а с повреждением передней части ко­ры — относительно нормально. Поскольку при большой задержке между стимулами для хра­нения первого стимула требуется долговремен­ная память, эти результаты согласуются с пред­ставлением о решающей роли гиппокампа в долговременной памяти.

При малой задержке между двумя стиму­лами (всего несколько секунд) происходит обратное: теперь животные с поврежденной ко­рой плохо справляются с задачей, а животные

с повреждением гиппокампа — относительно хорошо. Поскольку при малой задержке меж­ду стимулами первый из них должен храниться в кратковременной памяти, эти результаты пока­зывают, что участки фронтальной коры участву­ют в кратковременной памяти. Значит, кратков­ременная и долговременная память реализуют­ся разными участками мозга.

Долгое время психологи не разделяли дол­говременную память на отдельные ее виды. Предполагалось, например, что одна и та же долговременная память используется и для хра­нения информации о том, кто сейчас руково­дит государством, и для хранения навыков езды на велосипеде. Новые данные показали, что это неверно.

Сегодня исследователи памяти выделяют три вида памяти. Память, в которой человек со­знательно вспоминает прошлое событие, при­чем это воспоминание переживается как про­исходящее в определенном месте и времени, принято называть эксплицитной. Следующий вид долговременной памяти связан с навыками. Такая память называется имплицитной. Третий вид памяти — кратковременная память.

По; Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов / Пер. с англ. под. ред. В. П. Зинченко. — М.: Тривола, 1999

 

 

изводим движения с большим несовершенством. Нетрудно повторить движения, если мы привыкли выполнять их, пользуясь определенным инструментом или с помощью каких-то конкретных людей, а в новых условиях мы оказались лише­ны этой возможности. Также очень сложно повторить движения, если они раньше были частью какого-то сложного действия, а сейчас их надо воспроизвести отдель­но. Все это объясняется тем, что движения воспроизводятся нами не изолирован­но от того, с чем они были раньше связаны, а только на основе уже образовавших­ся ранее связей.

Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в дви­гательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др. Осо­бо следует отметить, что к концу первого года жизни двигательная память дости­гает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоения речи.

Следует отметить, что развитие двигательной памяти не ограничивается перио­дом младенческого возраста или первых лет жизни. Развитие памяти происходит и в более позднее время. Так, двигательная память у детей дошкольного возраста до­стигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.