Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по правилам гандбола






 

1. Выполнение свободного броска после финальногосигнала (2: 4-6)

Во многих случаях выполнение свободного броска после финального сигнала не представляет интереса для команды, выполняющей бросок по воротам, особенно, когда ясен результат, игры или когда место выполнения свободного броска расположено слишком далеко от ворот соперника. Несмотря на то, что правила требуют, чтобы свободный бросок в этом случае все же выполнялся, и судьи обязаны предоставить условия выполнить его, игрок, занявший правильную позицию для броска, может просто выбросить мяч или отдать его в руки судьи. В тех случаях, когда ясно, что команда будет пытаться забросить мяч в ворота, судьи должны будут создать все условия для этого (даже если имеет место небольшая вероятность реализации броска), чтобы не было затяжки игры и ухудшения ее зрелищности. Это означает, что судьи должны создать условия для игроков обеих команд, позволяющих быстро и без ошибок занять исходное положение для выполнения свободного броска без промедления. Новые ограничения, изложенные в Правиле 2: 5, регламентируют положение игроков и их замену в соответствии с (4: 5 и 13: 7). Судьи также должны очень четко следить за нарушениями со стороны обеих команд. Нарушения игроков защищающейся команды наказываются в соответствии с (15: 4, 15: 9, 16: 1b, 16: 3d). Кроме этого, игроки атакующей команды часто нарушают правила в момент выполнения броска, например, один или несколько игроков пересекают линию свободных бросков после свистка судьи, но до броска (13: 7, 3-й абзац), или игрок, выполняющий бросок, начинает двигаться, или выполняет бросок в прыжке (15: 1, 15: 2, 15: 3). Важно не допустить ошибочного взятия ворот.

2. Тайм-аут (2: 8)

Независимо от ситуаций, описанных в Правиле 2: 8, когда тайм-аут является обязательным, судьям предоставляется возможность принимать решение на тайм-аут и в других ситуациях. Имеют место типичные ситуации, когда тайм-ауты не является обязательным, но сохраняется тенденция к предоставлению их при следующих обстоятельствах:

a) наличие внешних факторов, например, необходимо протереть площадку;

b) предположение, что игрок травмирован;

c) команда явно затягивает время, например, при выполнении стандартного броска, или когда игрок преднамеренно отбрасывает мяч или удерживает его;

d) если мяч касается потолка или предметов над площадкой (11: 1), после чего отскакивает далеко от места выполнения броска из-за боковой линии, тем самым создается непредвиденная задержка игры.

При принятии решения на тайм-аут в этих и других подобных ситуациях судьи должны учитывать условия, когда остановка игры без тайм-аута приводит к несправедливой потере преимущества для одной из команд. Например, если команда выигрывает с большой разницей, то нет необходимости брать тайм-аут для протирки площадки. Другими словами, если команда теряет преимущество при тайм-ауте по сравнению с другой командой, то в этом случае нет необходимости брать для нее тайм-аут.

Другим важным фактором является продолжительность самого перерыва. Продолжительность остановки игры в результате травмы зачастую трудно оценить, так что в этом случае лучше предоставить тайм-аут. Наоборот, судьи не должны спешить принимать решение на тайм-аут, если мяч покинул пределы игровой площадки. Часто в таких случаях мяч возвращают на площадку и игра продолжается практически без задержки. Если же мяч не возвращают, то судьи должны как можно скорее использовать запасной мяч (3: 4) для того, чтобы избежать необходимости брать тайм-аут.

Нет необходимости всегда предоставлять тайм-аут при назначении 7-метрового броска. В этом случае решение на предоставление тайм-аута может быть принято в соответствии с принципами, рассматриваемыми выше. Это могут быть ситуации, когда одна из команд явно затягивает выполнение броска, например, при замене вратаря или игрока, выполняющего бросок.

3. Командный тайм-аут (2: 10)

Каждая команда имеет право на один 1-минутный командный тайм-аут в каждой половине основного игрового времени (но не в дополнительное время). Если команда решила взять командный тайм-аут, то один из официальных лиц команды должен положить зеленую карточку на стол перед секундометристом. (Рекомендуется, чтобы зеленая карточка была размером 15 х 20 см с изображением большой буквы «Т» на каждой стороне). Команда может запросить свой командный тайм-аут только тогда, когда она владеет мячом (когда мяч находится в игре, или во время прерывания игры).

Если команда не потеряла контроль над мячом до того момента, когда секундометрист подаст сигнал, то ей сразу же предоставляется командный тайм-аут (в противном случае зеленая карточка возвращается команде). По свистку секундометриста игра прерывается и счетчик игрового времени останавливают (2: 9). После чего секундометрист использует жест на тайм-аут (№ 15) и указывает вытянутой рукой на команду, которая запросила командный тайм-аут.

Зеленая карточка устанавливается на столе со стороны команды, запросившей командный тайм-аут, и остается в таком положении в течение тайм-аута. После того как судьи подтверждают предоставление командного тайм-аута, секундометрист запускает отдельные часы, контролирующие продолжительность командного тайм-аута. Секретарь записывает время предоставления командного тайм-аута в протоколе матча в графе команды, которая его запросила. Во время командного тайм-аута игроки и официальные лица команды находятся напротив своей зоны запасных на игровой площадке или в зоне запасных. Судьи находятся в центре площадки, при этом один из них может ненадолго подойти к секундометристу для консультации.

Нарушения требований правила 16, которые имеют место во время командного тайм-аута, имеют такие же последствия, как и в игровое время (16: 10), например, любое неспортивное поведение наказывается обычными методами. В данной ситуации не имеет значения, где находится игрок/официальное лицо на игровой площадке или за её пределами. Соответственно предупреждение, удаление и дисквалификация применяются в соответствии с Правилами 16: 1-3 и 16: 6-9 за неспортивное поведение (8: 7-10) или за нарушения в соответствии с правилом 8: 6b. Через 50 секунд секундометрист подает звуковой сигнал, информируя о том, что игра должна быть продолжена через 10 секунд.

Команды должны быть готовы возобновить игру, как только закончится командный тайм-аут. Игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией, которая имела место в момент предоставления командного тайм-аута, или, если мяч был в игре, свободным броском команды, которая запросила командный тайм-аут, с места, где находился мяч в момент остановки игры. По свистку судей секундометрист включает часы.

4. Пассивная игра (7: 11-12)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.