Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное, методическое и информационное обеспечение проведения ситуационного анализа






 

Осуществляется аналитической и рабочей группами. Предполагает решение следующих задач: 1)разработка системы отслеживания критических ситуаций, требующих проведения ситуационного анализа, 2)формирование системы мониторинга по отслеживаемым направлениям деятельности, 3)подбор, адаптация и разработка методов анализа и систематизации информации, 4)подбор и адаптация модуля статистического анализа данных, 5)определение и актуализация перечня отслеживаемых направлений деятельности, 6)определение эталонных ситуаций для каждого направления деятельности, 7)формирование и актуализация банка ситуаций (как эталонных, так и ранее проанализированных), 8)формирование и актуализация банка экспертов, 9)подготовка инструментария для определения факторов, характеризующих развитие ситуации, и индексов оценки их состояния, 10)определение и актуализация факторов, характеризующих состояние ситуации, оценка их сравнительной важности, разработка индексов оценки ситуации, 11)подбор и адаптация методов формирования оценочных систем, 12)подбор и адаптация методов организации, проведения и определения результатов мозговой атаки по оценке ситуации, в том числе включая: а)схемы подачи информации, б)схемы достижения стабилизации мнений и прекращения мозговой атаки, в) выработанных альтернативных вариантов, г)методы экспертного прогноза изменения показателей и индексов, характеризующих ситуацию, д)методы разработки сценариев, е)методы определения результатов коллективных экспертных оценок, ж)методы оценки согласованности экспертных суждений и определения коалиций экспертов-единомышленников, з)методы оценки качества экспертных заключений, включая оценку точности, и)методы анализа чувствительности ситуации.

Для обеспечения компьютерного сопровождения основных процедур анализа формируются (приобретаются, разрабатываются) соответствующие автоматизированные системы: 1)системы поддержки ситуационного анализа, основанные на методе аналогий, 2)системы диагностики ситуации, обработки статистической информации, многомерного шкалирования, факторного анализа, кластер-анализа, 3)системы оценки ситуаций, 4)системы экспертного оценивания, предназначенные для получения, обработки и анализа экспертной информации и т.д.

 

 

4.Методы ситуационного анализа

 

Кейс-метод включает 4 шага: 1)индивидуальная подготовка анализа, 2)неформальное обсуждение отдельными группами, 3)обсуждение в аудитории, 4)обобщение результатов.

Основные рекомендации при анализе: 1)прочитать изложение ситуации быстро, практически просмотреть ее и попытаться ответить на вопрос – какая информация требует анализа, 2)прочитать изложение ситуации очень внимательно и по ходу чтения выделить ключевые моменты, 3)сформулировать основные проблемы, которые должен решить менеджер, 4)прочитать еще раз выделяя необходимую информацию по каждой проблеме, 5)продумать набор рекомендаций, которые бы подкреплялись анализом данных, представленных в ситуации.

Общая схема анализа ситуаций: 1)краткое изложение событий так, чтобы незнакомый с ситуаций понял суть, 2)краткая формулировка проблемы в виде законченного предложения, содержащего подлежащее и сказуемое, обычно фраза – кто-то что-то должен сделать, 3)характеристика действующих лиц, их достоинств и недостатков на основе информации из описания ситуации, 4)изложение хронологии событий так, что последние события излагаются первыми, а первые последними, 5)описание конфликта, то есть обострение каких противоречий стало причиной конфликтной ситуации, 6)оценка возможных вариантов решения проблемы, достоинств и недостатков каждого варианта, 7)разработка рекомендаций, то есть обоснование целесообразности выбранного варианта действий, 8)составление пошагового плана реализации варианта действий.

Результатами обсуждения должны стать ответы на вопросы: 1)кто в ситуации действующее лицо, 2)каковы его скрытые и явные цели, 3)какие решения скрытые и явные нужно принять, 4)каковы проблемы с которыми сталкиваемся, 5)какие возможности у нас есть и на какой риск мы идем, будучи на месте главного действующего лица, 6)какими данными для принятия решения мы обладаем, 7)какие альтернативные подходы к решению проблемы имеются.

Мозговая атака обычно состоит из двух туров: 1)генерирование идей, 2)обсуждение идей, их оценка и выработка коллективной точки зрения.

Первый тур предполагает: 1)каждый присутствующий высказывает свободно свое мнение о том, что определяет развитие ситуации, какие закономерности имеет развитие, какие управляющие действия могут быть эффективными и решить проблему, 2)руководитель группы должен поддерживать любые мнения и давать возможность более полно их высказать и способствовать развитию этих мнений. Цель тура выявит все факторы, даже неперспективные и неверные.

Второй тур полагает: выбор из выявленных наиболее существенные факторы на основе критической оценки каждого. Может быть использован метод суда, метод голосования и т.д. Руководитель принимает окончательное решение по каждому фактору.

Двухтуровое анкетирование включает два тура: 1)каждый участвующий в анкетировании специалист индивидуально ранжирует и обосновывает внесенные в специально разработанной анкете факторы по степени их влияния на развитие ситуации, 2)производится перекрестное рецензирование анкет, несогласия и замечания обязательно аргументируются, 3)результаты 2 тура обрабатываются аналитической группой, которая определяет перечень факторов и результирующее их ранжирование, 4)результаты анализа передаются руководителю для принятия окончательного решения.

Факторный анализ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.