Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка посадки и остойчивости судна к концу рейса






 

5.1. Определяем значения нормируемых параметров остойчивости к концу рейса. При этом остаток запасов равен разнице их количества на начало рейса и т с разбивкой по статьям соответственно. Так как танки не могут вместить запас топлива необходимый для рейса мы производили дозаправку в портах.

 

Наименование статей нагрузки Распо-ложе-ние, шп. Вместимость полная/за-полнено Vi, м3 Вес Pi, т Центр тяжести Моменты Попра-вка Δ mh, т·м
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
                 
Тяжелое топливо ρ т = 0, 87 т/м3
Диптанк №8 ЛБ 65-69 86, 26/17, 28 15, 04 3, 75 0, 95 56, 4 14, 288  
Диптанк №8 ПрБ 65-69 86, 35/17, 28 15, 04 3, 75 0, 95 56, 4 14, 288  
Цистерна перелива №9 ЛБ 24-26 4, 63/4, 63 4, 02 -25, 45 0, 48 -102, 309 1, 93  
Отстойная цистерна №10 ЛБ 22-27 10, 23/10, 23 8, 9 -25, 64 5, 20 -228, 196 46, 28  
Расходная цистерна №11 ЛБ 22-27 10, 23/10, 23 8, 9 -25, 64 5, 20 -228, 196 46, 28  
Легкое топливо ρ л = 0, 84 т/м3
Диптанк №12 ДП 65-69 41, 77/4, 85 4, 08 3, 75 1, 17 15, 3 4, 77  
Цистерна запаса №13 ПрБ 21-26 8, 55/3, 78 3, 18 -26, 19 0, 05 -83, 28 0, 159  
Расходная цистерна №14 Прб 26-27 5, 92/1, 154 0, 97 -24, 49 2, 59 -23, 75 2, 51  
Смазочное масло ρ л = 0, 92 т/м3
Цистер. зап. масла №15 ПрБ 23-25 11, 65/7, 28 6, 7 -26, 05 3, 51 -174, 53 23, 51  
Цистер. зап. масла №16 ПрБ 16-21 6, 12/6, 12 5, 75 -29, 35 0, 54 -168, 76 3, 1  
Цистерна №17 ДП 13-23 6, 09/6, 09 5, 6 -29, 80 0, 48 -166, 88 2, 688  
Цистер. масла ДГ №27 ПрБ   1, 61/1, 61 1, 48 -25, 11 4, 25 -37, 16 6, 29  
Пресная вода ρ т = 1, 00 т/м3
Цистер. питьевой воды №20 ЛБ 3-АЕ 11, 02/4, 63 4, 63 -40, 83 4, 3 -189, 04 19, 9  
Цистер. питьевой воды №20 ПрБ 3-АЕ 11, 02/4, 63 4, 63 -40, 83 4, 3 -189, 04 19, 9  
Цистер. питьевой воды №21 ЛБ 110-114 11, 36/11, 36 11, 36 34, 68 6, 71 393, 96 76, 22  
Цистер. питьевой воды №21 ПрБ 110-114 11, 36/11, 36 11, 36 34, 68 6, 71 393, 96 76, 22  
Цистер. питьевой воды №31 ПрБ 106-109 34, 12/14, 12 14, 12 32, 02 2, 65 452, 12 37, 418  
Цистерна котел. воды №22 ЛБ 14-23 11, 06/11, 06 11, 06 -29, 04 0, 53 -321, 18 5, 86  
ИТОГО запасы на приход P зPi = Мх з = Σ Mxi = Мz зMzi = Δ mh =Σ Δ mhi =
136, 82 - 2, 59 2, 9 -355, 141 401, 61 138, 00

 

Определяем количество и положение центра тяжести израсходованных запасов, составляющих изменение весовой нагрузки:

 

Наименование статей нагрузки Вес Pi, т Центр тяжести Моменты
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
           
На отход (+)          
ИТОГО запасы на отход 332, 68 -0, 85 4, 39 -284, 213 1460, 53
Экипаж и пассажиры с багажом, провизия на отход   -16, 68 8, 08 -100, 1 48, 05
На приход (–)          
Экипаж и пассажиры с багажом, провизия на приход 5, 076 -16, 68 8, 0 -84, 66 40, 6
ИТОГО запасы на приход 136, 82 - 2, 59 2, 9 -355, 141 401, 61
Изменение весовой нагрузки к концу рейса 195, 86 0, 36 5, 4 70, 928 1058, 92

 

5.2. Расчет весового водоизмещения, осадок, дифферента выполняется по схеме расходования малого груза.

Весовое водоизмещение на приход:

Наименование статей нагрузки Вес Pi, т Центр тяжести Моменты
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
           
ВСЕГО судно в начале рейса 5072, 25 - 0, 276 5, 336 -1403, 4 27068, 96
Изменение весовой нагрузки к концу рейса 195, 86 0, 36 5, 4 70, 928 1058, 92
ВСЕГО судно в конце рейса 4876, 39 -0, 3 5, 3 -1474, 33 26010, 04

 

5.3. Расчет посадки к концу рейса.

, м , м , м , м , м , м , т/см , т·м/см
-0, 08 2, 68 -1, 99 102, 5 3, 91 6, 59 11, 4 63, 20

 

Средняя осадка к концу рейса:

м

 

Осадка носом к концу рейса:

 

Осадка кормой к концу рейса:

 

Допускаемое значение дифферента в конце рейса:

.

м

5.4. Проверка остойчивости к концу рейса по метацентрической высоте:

1, 75 м

5.5 Проверка остойчивости судна к концу рейса по метацентрической высоте.

Метацентрическая высота после расходования запасов:

 

1, 75 м> 0

На протяжении рейса остойчивость судна обеспечена.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.