Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детальная разбивка круговых кривых






Трассирование линейных сооружений

Тема: Подготовка трассы линейного типа для производства нивелирования

План: 1. Понятие о трассе. 2. Элементы трассы.

3. Расчет пикетажа трассы. 4. Закрепление трассы на местности.

Трассой называют ось линейного сооружения, представляющую собой в общем случае пространственную кривую.

Одной из таких трасс может быть например ось автомобильной дороги.

R 2
Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, называют планом трассы.

Из Δ ВАО 1) 2) для определения К запишем пропорцию или длина дуги в 1˚ равна ,  
В простейшем случае трасса может быть представлена ломанным тангенциальным ходом, с вписанными в углы поворота круговыми кривыми. Например:
C
φ

 

 

Б

 

 

Из Δ ВОА биссектриса

Домер = 2Т-К

 

В этом случае простейшие закругления трассы представляются следующими элементами:

– углом поворота трассы φ

– радиусом круговой кривой, вписанной во внутренний угол R

– длина круговой кривой К

– тангенсом Т

– биссектрисой Б

– домером Д

Углом поворота φ называется угол отклонения трассы от своего первоначального движения.

Точка касания трассы с круговой кривой называют началом кривой НК и концом кривой КК.

К - Кривая – это длина трассы по круговой кривой от начала кривой до конца кривой.

Т - Тангенсэто расстояние от вершины угла поворота трассы до начала или конца вписанной круговой кривой.

Б – Биссектриса - это расстояние от вершины угла поворота трассы по биссектрисе внутреннего угла до вписанной кривой.

Точка касания биссектрисы с кривой называется серединой кривой и обозначается СК.

Эти элементы связаны между собой следующими тригонометрическими соотношениями.

Домер представляет собой разницу в измеренной длине трассы по ломанной и кривой. Он образуется в результате того, что измерения в полевых условиях длины трассы производят по ломанному тангенциональному ходу, а фактическая длина строящейся трассы в связи с наличием криволинейных участков будет меньше, чем измеренная. В связи с этим на каждом закруглении вычисляют величины домеров. Радиус круговой кривой выбирается в зависимости от назначения трассы, а остальные элементы вычисляются по назначенному радиусу и измеренному углу поворота трассы. При вычислении можно пользоваться таблицами Митина.

Например: радиус трассы автомобильной дороги выбирается в зависимости от категории дороги, которая определяется её назначением интенсивностью движения.

Рассмотрим процесс подготовки трассы для производства нивелирования. При этом мы будем считать, что трасса на местности закреплена точками начала трассы Нтр, конца трассы Ктр, вершинами углов ВУ. Задача подготовки трассы к нивелированию при этом будет сведена:

1)к разбивке пикетажа;

2) закреплению главных точек круговой кривой;

3)детальной разбивке круговой кривой.

Рассмотрим каждую из этих задач более подробно.

Через каждые 100 м осуществляется закрепление трассы столбиками, на которых подписывают расстояния от начала трассы. В строительстве принято расстояние обозначать стометровками (или иными словами) пикетами ПК.

 

 

Нтр 100м 100м 100м 50м

 

ПК1 ПК2 ПК3 ПК3+50

При разбивке (т.е. закреплении) пикетажа по трассе наибольшую трудность представляет расчет закруглений и вынос точек трассы на кривую.

Расчет пикетажных значений главных точек закруглений осуществляют в следующей последовательности, позволяющей одновременно производить и контроль вычислений.

_ВУ Т
+НК К
_КК 1/2
+СК 1/2Д
ВУ

 

При этом ВУ – это расстояние от начала трассы до ВУ, записанное в пикетажной форме.

Например: _ ВУ ПК7 +55.40 ВУ ПК7 + 55, 40

Т ПК3 +21.40 + Т ПК3 + 21, 40

НК ПК4 +34.00 -D - 16, 70

+К ПК6 + 26.10 КК ПК10 + 60, 10

_ КК ПК10 +60.10

1/2К ПК3 + 13.05

СК ПК7 + 47.05

+1/2Д 8.35

ВУ ПК7 +55.40 (или 755, 4 м от Hачала трассы Нтр)

 

 

При этом на местности определяют положение НК следующим образом. По пикетажному значению НК находят ближайший закрепленный пикет и в направлении к ВУ откладывают 34 м. В нашем примере НК ПК4+34.00, а ВУ ПК7+55.4, следовательно ПК5, ПК6 и ПК7 будут расположены на кривой, т.е. пикетаж развивается по кривой. Для определения положения пикетов на кривую используется метод прямоугольных координат, как наиболее простой. Для этого вычисляется длина дуги кривой от НК до выносимого пикета например 5. Кg = ПК5-НК=ПК5-ПК4+34.00, Кg=66 м.

Далее по таблицам или при помощи калькулятора определяют прямоугольные координаты Х и У, с помощью которых этот пикет закрепляется на кривой. При этом за ось Х берется тангенс, а начало оси «Х» в точке НК.

 

Аналогично выносятся другие пикеты до СК, а пикеты ПК8, ПК9 и ПК10 выносятся на кривую от КК.

Вторую половину кривой разбивают следующим образом. Протягивают мерную ленту на вершине угла вперед на величину домера Д и идут с пикетажем по тангенсу до КК с обозначением на местности последнего сторожком и столбиком. После этого ведут вынос пикетов с тангенса на кривую.

Завершают работу по разбивке пикетажа на кривой двойным выносом СК от НК и КК. Практическое совпадение двух точек СК свидетельствует о правильности выполненных расчётов и измерений. Все расчёты и измерения при трассировании заносятся в специальную ведомость, называемую «Ведомость прямых и кривых»

 

       
   
СК2
 
КК1
 

 


 

 

 

Детальная разбивка круговых кривых

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.