Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Области риска.






Область (или зона) риска представляет собой некие границы всегда существующей опасности для деятельности руководителя, а как следствие для эффективного функционирования организации. Знание возможных зон риска дает возможность руководителю определить рамки работы организации и эффективно управлять риском.

На основе анализа литературы можно выделить следующие обрасти рисков:

1. Взаимодействие спроса и предложения

2. Области финансовых результатов и кривая вероятностей потерь

3. Области критического объема продаж

4. Области эффективности погашения обязательств организации.

5. Области риска по реальной стоимости денежных средств.

6. Области риска по показателям финансовой устойчивости организации (соотношение запасов и затрат с источниками капитала)

Знание величин предложенных показателей в той или иной ситуации вполне достаточно, чтобы в подавляющем большинстве случаев идти на обоснованный риск.

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Влияние факторов рыночного равновесия на возникновение зон риска. Опираясь на знания теории экономики, вспомним, что экономическая модель спроса и предложения нацелена на то, чтобы объяснить соотношение цены и количества товаров, обмениваемых на рынке за определенный период. Рыночное равновесие в этой модели существует тогда, когда нет тенденций к изменению рыночной цены или количества продаваемых товаров. В этом случае наблюдается сбалансированность и стабильность в системе хозяйствования: все покупатели, которые хотят купить товар по рыночной цене имеют к нему легкий доступ, и все продавцы, которые хотят продать товар по рыночной цене легко найдут покупателя – данные условия являются важными при достижении определенности. Данные факторы представляют собой внешние факторы ограничения риска.

Однако, любой отход от цены равновесия приводит в действие механизмы, которые увеличивают условия неопределенности ведения предпринимательской деятельности, и как следствие, увеличивают степень риска (рис.3).

Рис.5. Анализ взаимосвязи рыночного равновесия и риска.

Так, когда объем спроса превышает предложение (Qd > Qs) имеет место дефицит товара, то есть избыточный спрос, который свидетельствует о наибольшей вероятности реализации товара и, следовательно, минимизации риска при данной цене с запасом гарантированной возможности ее увеличения до равновесного уровня без соответствующего уменьшения вероятности реализации товара. Риск реализации товара в этой зоне минимален, и с увеличением цены прибыль компании будет возрастать до тех пор, пока на товар находится покупатель. Однако для покупателя эта зона является рисковой, так как конкуренция между ними будет отражаться на повышении цены, и не каждый покупатель, ограниченный своими финансовыми возможностями, будет в состоянии дать лучшую цену за товар.

В случае повышения цены выше равновесной (Qd < Qs), предприниматель входит в зону повышенного риска, которая характеризуется избыточным предложением при данной цене – перепроизводство, то есть объем спроса не достигает уровня предложения. В этом случае на рынке существует излишек товара, и до тех пор, пока он не будет устранен руководство организации вынуждено снижать цены, чтобы продать товар и снизить товарные запасы, тем самым снизить накладные расходы и уровень риска.

В таблице 3 показано, как рыночная цена и уровень риска меняются при наличии дефицита товара или его перепроизводства.

Таблица 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.