Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономическое обоснование






ТЭО – документ, обеспечивающий потенциальных инвесторов, проектоустроителей и финансистов информацией, необходимой для принятия решения об инвестировании и способах финансирования. Технико-экономическое обоснование выполняется в несколько этапов:

1. Выявление возможностей. На этом этапе составляется краткое описание идеи проекта на обобщенных оценках и аналогиях.

2. Предварительное ТЭО. Разрабатывается вопрос альтернативных вложений капитала и выбирается самый лучший.

3. Окончательное ТЭО.

Разделы выполнения ТЭО (ЮНИДО)

1. Общие исходные данные и условия реализации мероприятия. Здесь определяется цель деятельности компании, задачи компании, виды деятельности, сферы деятельности, цели предприятия, цель и задачи инвестирования. Здесь же описывается отрасль и перспективы развития предприятия.

2. Состояние рынка и мощность предприятия. Указываются данные о емкости рынка, т.е. о сложившихся объемах продукции ведущих производителей для того, чтобы определить сегмент рынка, на котором находится предприятие, и на котором будет находиться после внедрении данного мероприятия. В результате разработки данного раздела определяется цена предполагаемого продукта и мощность предприятия.

3. Расположение предприятия. Указывается конкретное место расположения объекта и обосновывается выбор этого места. Результатом выполнения этого раздела является определение стоимости земельной платы, расчет арендной платы или расчет компенсационных выплат в связи со сносом старого объекта или его переносом.

4. Материальные факторы производства. Здесь определяется потребность в сырье, материалах, топливе и энергии, определяются возможные поставщики, определяются затраты на материалы.

5. Проектно-конструкторская документация. Здесь определяется технологическая схема производства, составляется спецификация оборудования, приводится информация о необходимых лицензиях и импортном оборудовании. Результатом выполнения данного раздела являются локальные и объектные сметы с учетом приобретаемых лицензий.

6. Трудовые ресурсы. Здесь определяется потребность в трудовых ресурсах с разбивкой по профессиям и должностям, определяется годовой фонд оплаты труда, среднегодовая заработная плата, производительность труда, затраты на обучение, определяется политика в области отношений с персоналом.

7. Организация предприятия и накладные расходы. Здесь разрабатывается производственная, сбытовая и управленческая организация. Результатом выполнения раздела является определение накладных расходов.

8. Сроки осуществления инвестиционного проекта. Здесь приводится примерный график осуществления проекта и рассчитывается смета расходов на его реализацию в соответствии с графиком.

9. Финансово-экономическая оценка проекта. Сюда включается следующая информация:

- сведения об общих инвестициях;

- источники финансирования проекта;

- сведения о притоках и оттоках денежных средств;

- оценка экономической эффективности;

- финансовая состоятельность инвестиционного проекта;

- учет рисков и неопределенности;

- учет инфляции;

10. Заключение о целесообразности вложения средств.

Таким образом, после разработки полного ТЭО может возникнуть необходимость в итоговом максимально компактном документе, который называется бизнес-план (30-50 стр.) и предоставляется в кредитные учреждения для получения кредитов.

 

Бизнес-план инвестиционного проекта

«...Для того, чтобы управлять, нужно, как никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок». М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

Бизнес-план (в переводе с английского план предпринимательской деятельности) получил распространение в российской практике начиная с 90-х годов прошлого века, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость начала поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах, с другой стороны – задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.

Международные финансовые организации выделяли кредитные ресурсы российским предпринимателям только при наличии проработанного бизнес-плана. Отсутствие опыта разработки бизнес-планов у большинства предпринимателей серьезно осложняло поиск потенциальных инвесторов.

В российской экономике стали возникать структуры (государственные, коммерческие и смешанные), предлагающие услуги по разработке бизнес-планов. Среди них Государственная инвестиционная корпорация, Российская финансовая корпорация, международный инвестиционный союз, Российский центр содействия иностранным инвестициям Минэкономики РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей… Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями стало обязательным условием для соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Новая модель инвестиционного планирования на основе разработки бюджетов предполагаемых инвестиций пришла на смену традиционной для советской практики системы составления технико-экономических обоснований. В отличие от последней, бизнес-план предполагает разработку стратегии предпринимательства, тщательное изучение всех деталей проекта на основе анализа денежных потоков, внешних и внутренних факторов, предопределяющих будущие результаты и затраты инвестора, учет неопределенности и риска.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором комплексно, системно и детально обосновывается инвестиционное предложение и определяются основные характеристики инвестиционного проекта. Бизнес-проект должен убедительно доказать эффективность принятия инвестиционного решения для его потенциальных участников, заинтересованных лиц и организаций, местной администрации, экспертов и т.д.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от ряда факторов: масштабности проекта, его характера и целевой направленности, степени риска … Типовые методики разработки бизнес-плана составлены ЮНИДО (ООН по проблемам промышленного развития), МБРР, ЕБРР. С учетов основных принципов, лежащих в основе разработки бизнес-планов в мировой практике, подготовлен ряд отечественных методик. Среди них методика Комитета Российской Федерации по машиностроению, Московского комитета архитектуры, Московского комитета по науке и технологиям. Эти методики используют те или иные компьютерные программы: Project Expert, Альт-Инвест и др.

Различия этих методик состоит в степени детализации. В настоящее время определилась единая структура бизнес-плана. Она включает:

- резюме проекта (кратка характеристика);

- характеристика продукции или услуг;

- положение дел в отрасли;

- анализ рынка;

- производственная деятельность;

- стратегия маркетинга;

- управление реализацией инвестиционного проекта;

- оценка рисков и способов их страхования;

- финансовый план;

- приложения.

Наиболее важным разделом бизнес-плана является финансовый план. Финансовое обоснование проекта выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтому разработка финансового плана должна вестись особенно тщательно.

Финансовый план включает расчет потребности в инвестициях, обоснование плана доходов и расходов, определение точки безубыточности по инвестиционному проекту, срока окупаемости капитальных вложений, характеристику источников финансирования инвестиционного проекта.

Расчет потребности в инвестициях осуществляется на основе моделирования потока инвестиций, связанных с созданием новых производственных мощностей (модернизацией производства, его реконструкцией или техническим перевооружением) и вводом объекта в эксплуатацию. Здесь также отображается необходимый объем инвестиций в оборотные активы и создание резервных фондов.

При обосновании плана доходов и расходов, связанных с эксплуатацией инвестиционного проекта, приводятся расчеты основных показателей хозяйственной деятельности по проекту: валовой доход, объем и состав текущих затрат, валовая и чистая прибыль, денежный поток, определяемый как сумма амортизации и чистой прибыли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.