Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увидеть Услышать Ощутить Овладеть навыками







1 задача - увидеть объект, на основе которого раскрывается тема
2 задача - получить об этом объекте необходимую информацию
3 задача - ощутить ситуацию, стать ее соучастником
4 задача - овладеть навыками самостоятельного наблюдения и анализ

экскурсионных объектов.


Экскурсия – как педагогический процесс

Экскурсия представляет собой педагогический процесс, в котором
сочетаются образование, воспитание и общее развитие,

По своему значению не отличается от других форм учебного процесса,

Как и во всяком педагогическом процессе, в экскурсии участвуют
две стороны; обучающий — экскурсовод, и обучаемый - экскурсанты

Задачи экскурсии как педагогического процесса:

1 - активность взаимодействия этих двух сторон

2 - вооружить экскурсантов навыками для самостоятельного наблюдения и анализа зрительно воспринимаемой информации

Деятельность экскурсовода как педагога объединяет три этапа:
1. Подготовку руководителя и группы к экскурсии

Экскурсовод учитывает состав группы, восстанавливает в памяти содержание темы, методические приемы, уточняет время проведения экскурсии, приводит в порядок наглядные материалы, проводит предварительную беседу о предстоящей экскурсии в целях лучшей подготовки группы к усвоению темы


2. Проведение самой экскурсии

Порядок проведения экскурсии определяется общими и конкретными методическими указаниями. При организации педагогического процесса учитывают две особенности экскурсии:

- намеченную тему изучают на материале, доступном наблюдению

- происходит это при помощи обхода (объезда) объекта наблюдения

3. Послеэкскурсионная работа

Она начинается на стадии проведения экскурсии.

Экскурсовод должен превратить окончание экскурсии в начало самостоятельной работы ее участников, дать рекомендации, как продолжить самообразование, дать список литературы по теме, перечень кинофильмов и т.д. По окончании экскурсии проводится обсуждение ее содержания.

 

Для экскурсовода, как и для педагога, характерны четыре компонента его деятельности.


Конструктивный компонент

-
умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал

-
в случае необходимости перестроить план проведения экскурсии

-
схему использования методических приемов

-
содержание своей информации


Организаторский компонент

- умение осуществить руководство экскурсионной группой

- организовать сообщение информации

- направить внимание экскурсантов на необходимые объекты


Коммуникативный компонент

- умение установить деловые отношения с группой

- сохранить их во время общения

- правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса
с работниками музеев

- необходимые качества экскурсовода; приветливость, доброжела-
тельность, манера поведения, непринужденность во взаимоотношении


Познавательный компонент

- умение совершенствовать содержание экскурсии

- методику и технику ее проведения

- умение анализировать особенности экскурсионного процесса

- совершенствовать педагогическое мастерство

- умение передать свои знания группе, добиться их эффективного усвоения


 

Важно, чтобы экскурсовод хорошо владел педагогическим (а
педагог — экскурсоводческим) мастерством, которое, как отмечал
А.С.Макаренко, «может быть доведено до большой степени
совершенства, почти до степени техники»

 

Составной частью мастерства экскурсовода является владение

педагогической техникой.

Ее составными элементами являются;


- речевые умения (говорить грамотно, понятно, красиво, выразительно интонировать свою речь, выражать в речи определенные мысли и чувства)

- мимическая выразительность, точные жесты, выразительны взгляды, улыбка.

- умение управлять своими эмоциональным состоянием, быть приветливым, доброжелательным

- владение элементами режиссерских и актерских умений







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.