Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выкуп устаревшей продукции






Выкуп устаревшей продукции — это зачет остаточной стоимости выпускаемых товаров по цене новых. Эта форма торговли является одним из самых эффективных способов, позволяющих увеличить объем продаж в условиях жесткой конкуренции на рынках сбыта.

Она широко применяется при сбыте легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, Э. В. М и т. д. Так, в промышленно развитых странах торговые представители практически всех автомобилестроительных компаний при покупке клиентом новой автомашины вычитают из ее стоимости цену старой. Существуют примерно одинаковые для всех фирм таблицы оценки стоимости старых машин в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния. В Западной Европе в конце 80-х годов более 70% новых легковых автомобилей сбывалось при выкупе устаревших моделей.

Т.О.

Необходимость ВЭД связана с тем, что сложность, нестабильность и изменчивость конъюнктуры национального и мировых рынков, ужесточение конкуренции заставляют искать новые сферы и способы получения прибыли предприятий, развивать ВЭД, которая для России всегда имела большое значение.

Расширение экспорта приводит к повышению прибыльности и объемов производства, заработной платы на предприятии, а в национальной экономике – к росту национального дохода, занятости, потребления и инвестиций через действие мультипликатора внешней торговли.

Право выхода на внешний рынок предоставлено первичным звеньям хозяйствования указом Президента РФ «О либерализации ВЭД на территории РСФСР» от 15.11.1991.

Согласно Указу, любое предприятие (независимо от формы собственности) имеет право осуществлять ВЭД, если это входит в его уставный регламент.

При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходится решать широкий круг вопросов, связанных с экспортом и импортом товаров и услуг, а именно:

изучение мирового рынка;

− выбор партнера;

− анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг;

− выбор современных форм реализации товара и послепродажное обслуживание;

− оценка эффективности экспортно-импортных операций.

Проблемы российских предпринимателей:

– ценовая конкуренция блокируется антидемпинговым законодательством и расследованием;

– необходимость выигрывать тендеры (на строительство, модернизацию);

– сложность кредитования и страхования экспорта;

– низкое качество продукции;

– снижение импортных таможенных тарифов при вступлении в ВТО;

– согласованность действий партнеров разных стран в отношении российских товаров, например в ЕС;

– несмотря на провозглашенный «национальный режим» в отношении иностранных фирм, имеются во многих государствах ограничения на прямые производственные инвестиции по размеру, по направлениям, например, в большинстве развитых стран запрещено функционирование зарубежных компаний в отраслях: почта, телеграф, радиовещание, транспорт, энергетика, табачная и вино-водочная промышленность);

– наличие требования «взаимности», например, при прямых производственных инвестициях в отрасль;

– компенсационные пошлины (на субсидируемый товар);

– количественные ограничения (в ЕС).

2.

Необходимость участия государства в управлении ВЭД следует из теории рыночной (смешанной) экономики. Оно должно обеспечить условия устойчивой и эффективной ВЭД большого числа предприятий.

Функции государственного управления и регулирования ВЭД выполняют институты законодательной, исполнительной и судебной власти.

Законы, регулирующие ВЭД, принимаются Федеральным Собранием и обязательны для исполнения на территории РФ.

Наиболее значимые законы:

- " О валютном регулировании и валютном контроле" [5];

- " Об иностранных инвестициях" [6];

- " О международном коммерческом арбитраже" [7];

- " О таможенном тарифе" [8]; - Гражданский кодекс РФ [2];

- Налоговый кодекс [3];

- Таможенный кодекс [4].

Высшим органом исполнительной власти является Президент РФ, который издает указы и распоряжения, регулирующие ВЭД. Указ Президента РФ " О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" [10] положил начало реформированию внешнеэкономических связей России, способствовал ускорению интеграции экономики России в мировую экономику.

Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению на территории РФ. В сфере ВЭД Правительство в соответствии с законодательством страны:

- обеспечивает проведение единой государственной политики;

- разрабатывает программу ВЭД страны;

- принимает решение о проведении переговоров и подписании международных договоров;

- управляет федеральной собственностью РФ за рубежом.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается указом Президента и представлена двумя уровнями:

Правительство РФ и федеральные министерства, госкомитеты, федеральные службы, департаменты. Ключевыми из них являются:

3. Государственный таможенный комитет.

4. Федеральная служба валютно-экспортного контроля.

5. Центральный банк РФ.

Основные функции в сфере ВЭД:

1. Министерство экономического развития и торговли

- координирует и регулирует ВЭД в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

- изучает конъюнктуру и прогнозирует тенденции развития мирового рынка товаров и услуг;

- участвует в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, в том числе решает вопросы внешней задолженности России;

- участвует в работе международных экономических организаций и разработке межправительственных соглашений;

- разрабатывает предложения по развитию внешнеэкономических связей, по осуществлению совместных крупных

экономических проектов и программ с иностранными государствами;

- осуществляет нетарифное регулирование ВЭД: лицензирование, квотирование, контроль инвестиционной деятельности.

2. Министерство иностранных дел работает в тесном сотрудничестве с Министерством экономического развития и торговли при подготовке международных договоров, предложений по участию РФ в конвенциях и соглашениях;

- обеспечивает реализацию политических решений государства в зарубежных странах;

- разрабатывает прогноз внешнеторгового и платежного баланса России;

- контролирует соблюдение государственных интересов России на внешнем рынке;

- осуществляет руководство деятельностью советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.

3. Государственный таможенный комитет – обеспечивает экономическую безопасность, защищает экономические интересы страны;

- осуществляет таможенное регулирование ВЭД через систему таможенных платежей;

- обеспечивает выполнение международных обязательств России относительно таможенного контроля;

- ведет таможенную статистику.

Деятельность Государственного таможенного комитета определяется Таможенным кодексом и осуществляется на федеральном уровне, на уровне региональных таможенных управлений, а также таможнями и таможенными постами.

4. Федеральная служба валютно-экспортного контроля (ВЭК) была образована в 1993 г. В 1994 г. созданы ее региональные подразделения. С июня 2000 г. функции ВЭК переданы Министерству финансов РФ. Функции следующие:

- обеспечивает контроль и надзор за соблюдением законодательства участниками ВЭД в сфере валютно - экспортных операций;

- контролирует движение валютных средств;

- разрабатывает механизм возврата валюты, находящейся на счетах российских юридических и физических лиц в зарубежных банках;

- проверяет использование по назначению полученных от государства льгот и квот.

Федеральная служба ВЭК не занимается оперативной работой, она получает документы, связанные с ВЭД, и на основании анализа этих документов выявляет нарушения, накладывает штрафы, лишает лицензии.

5. Центральный банк РФ:

- представляет интересы России в центральных банках других стран;

- выдает лицензии на открытие представительств зарубежных банков на территории России;

- выдает лицензии на ведение валютных операции коммерческим банкам страны;

- управляет официальными золотовалютными запасами страны;

- обеспечивает устойчивость национальной валюты.

 

На уровне отдельного предприятия, занимающегося ВЭД, функциональные отделы и службы можно условно разделить на три группы:

1. Отделы и службы, осуществляющие планирование, в том числе

- планово-экономический отдел,

- валютно-финансовый отдел,

- транспортный отдел.

2. Отделы, занимающиеся маркетингом, в том числе

- отдел конъюнктуры и цен,

- отдел рекламы и выставок,

- инженерно-технический отдел,

- отдел технического обслуживания.

3. Отделы, обеспечивающие принятие и исполнение управленческих решений, в том числе

- отдел компьютеризации расчетов,

- протокольный отдел,

- юридический отдел,

- административно-хозяйственный отдел,

- отдел кадров,

- отдел делопроизводства.

Функции отдела ВЭД предприятия:

· научно-техническое сотрудничество

· выбор экспортной стратегии

· аналитические исследования (конкурентоспособности, конъюнктуры, цен, прогноза сбыта, …)

· поиск клиентов (ярмарки, письма, звонки, реклама, газеты, …)

· поиск ресурсов

· протокол (мероприятия по приему делегаций, оформлению документов)

· заключение договоров (работа с дилерами, агентами, оформление контрактов, картотек, переговоры)

· выполнение (или контроль выполнения) контракта

3.

Для успешной деятельности на внешних рынках нужна оптимальная организация работы.

Критерии выбора оптимальной организационной структуры:

ü размер фирмы

ü характер специализации

ü форма управления

ü внешние условия функционирования

ü уровень развития экспорта (импорта) этой фирмы

Собственный внешнеэкономический аппарат – система служб – может быть частью структуры предприятия или относительно самостоятельным подразделением, в стране или за границей.

Простейший случай – встроенный экспортный отдел (отдел ВЭД) –2–3 человека заключают сделки, ведут контроль, учет, работают с международными торговыми посредниками.

При больших оборотах создается специальный экспортный отдел, он проводит аналитическую, рекламную, кредитно-расчетную, транспортную работу и подготовку сбыта.

 

Решения фирмы в области ВЭД могут иметь стратегический и оперативный характер.

Стратегическое планирование – разработка миссии, целей для решения глобальных задач в отдаленной перспективе

Стратегическое планирование – умение предвидеть цели, результаты, ресурсы; управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями.

Разрабатывается концепция развития ВЭД. Затем разрабатывается комплексная программа международной деятельности предприятия – составной части общей научно-технической, производственной, социальной, финансово-экономической деятельности, затем разрабатывается план ВЭД.

 

 

Тема 2: Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности предприятий

1. Общие положения. Правовая база государства в отношении таможенно-тарифного регулирования

2. Таможенная стоимость товара.

3. Таможенные процедуры и их характеристика

4. Таможенные платежи и их виды.

5. Таможенные пошлины и их исчисление.

6. Порядок оформления таможенных документов

Общие положения

Законодательство РФ о таможенном деле состоит из:

1) Таможенного Кодекса Таможенного союза (на основании Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010 года)

2) 311-ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”, (от 27.11.10)

3) 5003-1-ФЗ «О таможенном тарифе» (от 21.05.93, ред. 06.12.2011)

4) Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 06.12.2011) " Об особых экономических зонах в РФ"

5) Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "

6) Постановления Правительства РФ.

7)международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе

Таможенное дело осуществляют таможенные органы РФ:

— Государственный таможенный комитет РФ,

— региональные таможенные управления РФ, таможни РФ, таможенные посты РФ.

В соответствии с Таможенным Кодексом (ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном ТК.

Ввоз и вывоз могут быть запрещены из соображений:

– государственной безопасности;

– защиты общественного порядка;

– защиты нравственности населения;

– защиты жизни и здоровья человека;

– защиты животного, растительного мира, охраны окружающей среды, художественного и исторического достояния.

Ограничения на ввоз и вывоз могут быть установлены исходя из:

– соображений экономической политики;

– выполнения международных обязательств РФ;

– защиты внутреннего потребительского рынка;

– как ответная мера на дискриминационные акции других государств и т.д.

Основные термины и понятия, используемые для характеристики основных положений таможенно-тарифного регулирования, следующие.

Единую таможенную территорию таможенного союза (далее - таможенная территория таможенного союза) составляют территории:

1) Республики Беларусь,

2) Республики Казахстан

3) РФ,

4) находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

На территории РФ могут находиться особые экономические зоны.

Особая экономическая зона - часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны

Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза

Ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами;

Товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

Бывают:

Ø товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях;

Ø товары таможенного союза - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары:

а) полностью произведенные на территориях государств - членов таможенного союза;

б) ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза;

в) изготовленные на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в п.а и б., и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.