Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности






 

Конкурентоспособность – это свойство товара выдерживать конкуренцию на рынке с другими схожими товарами.

Конкурентное преимущество системы – некая эксклюзивная ценность, присущая данной системе, которая дает преимущества по отношению к конкурентам.

Ценность – это особенности системы, с помощью которой фирма имеет сейчас и сохраняет в будущем конкурентность.

Ценности могут переходить в основные и второстепенные, тактические и стратегические преимущества конкуренции, реализуемые в социальной или производственной системах. Преимущества конкуренции в итоге претворяются в жизнь в изделиях, производимых этой системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет достичь нужного эффекта.

Заработанный после реализации товара доход опять пускают в оборот.

Прогнозирование конкурентных преимуществ системы может осуществляться на основе:

1) системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;

2) оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;

3) системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимой ими продукции;

4) разработки программы происхождения ценностей до их воплощения, получения конкретного результата или эффекта в пространстве и во времени; 5) анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования. На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагают следующие признаки для классификации:

1) по отношению к системе;

2) по сферам возникновения преимущества;

3) по времени реализации;

4) по месту реализации;

5) по виду получаемого конечного результата. Классификация преимуществ по приведенным выше признакам и их последующая кодировка необходимы для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

В настоящее время в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.

Управление конкурентными преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления.

Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФЕЛЕЙ НОВШЕСТВ И ИННОВАЦИЙ

 

Каждая организация имеет и проводит свою собственную политику, в результате которой происходит стратегическое планирование мер, необходимых для достижения поставленных целей и задач. Основной целью является эффективная деятельность компании (и соответственно получение наибольшей прибыли). Стержнем любой политики является внедрение новых технологий.

Целью инновационной деятельности является получение результата путем введения инновации. В целях определения сферы инновационной деятельности применяют обозначения, характеризующие главные цели инновационной организации.

К – повышение качества выпускаемого товара. При реализации этой стратегии возможен значительный риск, но он вполне оправдан, так как может принести значительную прибыль.

Ц – снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Использование данной стратегии может привести к снижению прибыли, но поможет занять прочные позиции на рынке.

С – снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда.

V – увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Происходит увеличение прибыли за счет увеличения масштаба производства.

Р – освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара.

Для осуществления перечисленных выше стратегий необходимо внедрение инноваций.

В зависимости от поставленных целей организации возможны различные сочетания этих стратегий.

На основе приведенных выше стратегий и их различных сочетаний формируется портфель новшеств и инноваций.

Портфель инноваций – это комплексно обоснованный перечень новшеств, подлежащих внедрению в организации.

Портфель новшеств – это перечень новшеств организации, подлежащих продаже.

Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга, а также принимая во внимание характеристику стратегий, можно сформировать портфели новшеств и инноваций. И уже на следующей стадии – НИОКР – мы сможем оценить эффективность реализации сформированных портфелей.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.