Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системный подход к инновационной деятельности






 

Системный подход – это совокупность методов, используемых при изучении объектов инновационной деятельности в виде системы.

Система представляет собой два элемента:

1) внешнее окружение, в свою очередь состоящее из таких параметров, как:

а) вход системы;

б) выход системы;

в) связь с внешней средой;

г) обратная связь;

2) внутренняя структура – это связанные между собой компоненты, которые способствуют влиянию субъекта управления на предмет управления, т. е. преобразуют вход в выходы для получения цели системы. В социально‑ экономической системе она представлена:

а) научным сопровождением подсистемой;

б) целевой подсистемой;

в) обеспечивающей подсистемой;

г) управляемой подсистемой;

д) управляющей подсистемой.

Вход системы – это все необходимое фирме для производства инновации. Органы управления обеспечивают конкурентоспособный вход системы при помощи маркетинговых исследований и выбора конкурентоспособных поставщиков.

Главные цели выхода системы – это создание конкурентоспособности изделий и услуг на внешнем и внутреннем рынках и получение в результате этого прибыли. Конкурентоспособность выхода системы основывается на высоком качестве стратегических маркетинговых изучений.

Связь с внешней средой: 1) макросреда – это международные, правовые, политические, экономические, научно‑ технические, социально‑ демографические, экологические, природно‑ климатические, культурные факторы;

2) инфраструктура – это система отраслей региона;

3) микросреда – это непосредственные конкуренты фирмы, выпускающие аналогичную продукцию.

Обратная связь системы – требования, рекламации клиентов, новая информация от потребителей, новые сведения об инновациях.

Подсистема научного сопровождения включает:

1) научные подходы – маркетинговый, функциональный, системный, структурный, административный, поведенческий, ситуационный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный;

2) функции – это стратегический маркетинг, планирование, организация, мотивация, регулирование, учет, контроль;

3) методы – побуждения и принуждения, сетевые, анализ, прогнозирование.

Целевая подсистема системы содержит:

1) портфель новшеств;

2) портфель инноваций. Обеспечивающая подсистема – это определение объемов, сроков и времени, средств, нужных для осуществления целей целевой подсистемы.

Управляемая подсистема включает:

1) стратегический маркетинг;

2) НИОКР;

3) организационно‑ технологическую подготовку новшеств;

4) производство;

5) сервис.

Управляющая подсистема включает:

1) управление персоналом;

2) определение управленческого решения;

3) координацию при реализации проекта.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.