Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документы, прилагаемые к обращению в КС






К направляемому в Конституционный Суд РФ обращению прилагаются:

· Текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции РФ, подлежащего толкованию;

· Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде РФ в качестве представителя;

· Документ об уплате государственной пошлины;

· Перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

Конституционный Суд РФ своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

Запросы судов, запросы о толковании Конституции РФ, ходатайства Президента РФ по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются.


· Решения Конституционного Суда РФ: виды и правовая природа

По результатам рассмотрения дела Конституционный Суд принимает решение. Закон предусматривает несколько видов решений.

· Итоговое решение – выдается по существу вопросов, содержащихся в обращениях в суд, выносятся от имени РФ. Бывают 2 видов:

· Постановления – по всем вопросам, кроме процедуры импичмента. Акты не могут преодолеть неконституционность, установленную постановлением, повторным принятием этого же акта;

· Заключение – по запросу о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

· Определения – решения суда, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, но не содержащие разрешения дела по существу;

· Определения подписываются не всеми членами суда, а лишь Председателем, а также могут не направляться должностным лицам и органам, которым должна направляться Итоговые решения. Также Определения не обязаны быть опубликованы.

· Решения по вопросам организации деятельности КС.

Решение суда принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий всегда голосует последним. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, а решение о толковании Конституции РФ принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей. В случае равенства голосов решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта, а решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов.

Итоговое решение подписывается всеми судьями, принимавшими участие в голосовании. Судья, не согласный с решением Конституционного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Судья, голосовавший за принятое итоговое решение по существу рассматриваемого вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей. Особое мнение подлежит опубликованию вместе с решением Суда, а мнение о несогласии с большинством судей подлежит опубликованию в «Вестнике Конституционного Суда РФ».

Решение провозглашается в полном объеме в открытом заседании суда немедленно после его подписания. Итоговые решения подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти России и ее субъектов, которых касается принятое решение. Решения публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда РФ».

Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ, не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены. Решение суда подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально не оговорены в самом решении.

Толкование Конституции РФ данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

 


· Статус судей Конституционного Суда РФ

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи КС РФ:

· Гражданин РФ;

· 40 лет;

· Безупречная репутация;

· Высшее юридическое образование;

· Стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет;

· Высокая квалификация в области права.

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.

Назначается судья КС РФ Советом Федерации по представлению Президента РФ тайным голосованием. Назначенным считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов членов СФ.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ - семьдесят лет. На Председателя КС РФ предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Независимость судьи КС РФ обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.

Таким образом, принципы деятельности судей КС:

· Несменяемость судей;

· Неприкосновенность судей

· Равенство прав судей КС

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если:

· В отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он привлечен в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

· Судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.

Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда РФ осуществляется по решению Конституционного Суда РФ.

Судья Конституционного Суда РФ, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в заседаниях Конституционного Суда РФ, а также направлять официальные документы в государственные органы и организации, общественные объединения, должностным лицам и гражданам и истребовать от них какие-либо документы и иную информацию.

Конституционный Суд РФ приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда РФ.

Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда РФ не влечет за собой приостановления выплаты этому судье заработной платы и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом.

Полномочия судьи Конституционного Суда РФ прекращаются ввиду:

· Нарушения порядка его назначения на должность;

· Достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

· Личного письменного заявления судьи об отставке;

· Утраты судьей гражданства РФ;

· Вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;

· Совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;

· Продолжения судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью;

· Неучастия судьи в заседаниях КС или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;

· Признания судьи недееспособным;

· Признания судьи безвестно отсутствующим;

· Объявления судьи умершим;

· Смерти судьи.

· Ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ осуществляется по решению Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии.

Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда РФ по основанию, указанному в пункте 6, 7 или 8, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда РФ, принятому большинством не менее двух третей от общего числа судей.

Из перечня оснований прекращения и приостановления полномочий судьи некоторые из них предусматривает такое положение для судья, как уход в отставку, это:

· Достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;

· Личное письменное заявление судьи об отставке;

· Признания судьи недееспособным;

· Ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причина в течение не менее 10 месяцев подряд исполнять обязанности судьи.

Пребывающему в отставке судье Конституционного Суда РФ, имеющему стаж работы в должности судьи не менее пятнадцати лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов денежного вознаграждения работающего судьи Конституционного Суда РФ. При этом в стаж работы, дающий право на получение ежемесячного пожизненного содержания, засчитывается время предшествующей работы по юридической профессии.

 

 


· Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ: правовое регулирование, основные полномочия; порядок досрочного прекращения полномочий

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ.

Число депутатов устанавливается уставом субъекта, а также зависит от количества избирателей данного субъекта:

· При численности избирателей менее 500 тысяч человек – 15-50 депутатов;

· При численности избирателей 500 тыс. – 1 млн. человек – 25-70 депутатов;

· При численности избирателей 1 млн. – 2 млн. человек – 35-90 депутатов;

· При численности избирателей более 2 млн. человек – 45-110 депутатов.

Срок полномочий депутатов органа государственной власти субъекта РФ одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и не может превышать пять лет.

Депутаты представительного органа субъекта вправе образовывать фракции и другие объединения.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Заседание законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ проводится не реже одного раза в три месяца.

Полномочия:

· Принимает устав субъекта и поправки к ней;

· Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения;

· Наделяет гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ;

· Заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта РФ о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ

Законом субъекта представительный орган:

· Утверждает бюджета субъекта и отчет о его исполнении;

· Устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления;

· Утверждает программы социально-экономического развития субъекта РФ;

· Устанавливает налоги и сборы;

· Утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта;

· Устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью субъекта;

· Утверждаются заключения и расторжения договоров субъекта;

· Устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта;

· Устанавливает порядок проведения выборов в представительный орган субъекта;

· Устанавливается административно-территориальное устройство субъекта;

· Устанавливается система исполнительных органов субъекта.

Постановлениями представительный орган субъекта:

· Принимает регламент органа и решает вопросы внутреннего распорядка деятельности;

· Назначает на должность и освобождает от должности отдельные должностные лица;

· Оформляет решение о доверии (недоверии) высшему должностному лицу субъекта;

· Утверждает соглашение об изменении границ субъектов;

· Одобряет проект договора о разграничении полномочий;

· Назначает на должность судей уставного суда субъекта.

Порядок досрочного прекращения полномочий представительного органа государственной власти субъекта:

· Принятие решения о самороспуске;

· Роспуск его высшим должностным лицом субъекта РФ по следующим основаниям:

· В случае принятия нормативного акта, противоречащих Конституции или иным ФЗ, если противоречия установлены, а представительный орган в течение 6 месяцев не устранил противоречия;

· Если представительный орган в течение 3 месяцев не проводил заседание;

· Роспуск его Президентом РФ, если представительный орган дважды не принял решение о наделении представленной кандидатуры Президентом РФ на должность высшего должностного лица субъекта РФ

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.

 


· Органы исполнительной власти субъектов РФ: высшее должностное лицо субъекта РФ (правовое положение и основания досрочного прекращения полномочий); система органов исполнительной власти субъекта РФ

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.