Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка.


• формировать умение самостоятельно изготовлять игрушки и пособия для игр, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, украшения на ёлку; • поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники, в том числе и нетрадиционные, помогать осваивать новые. Воспитательные: • воспитывать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов; • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; • воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Развивающие: • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения при работе с нетрадиционными материалами; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; • развивать умение рационально и экономно расходовать материал. Педагогическая целесообразность. Методы, приёмы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии детей дошкольного возраста. Образовательную деятельность предполагается осуществить путём усложнения от простых конструкций к сложным. Формы проведения: программа предполагает работу с детьми в форме игровых и познавательных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Условия и сроки реализации. Срок реализации программы рассчитан на два года обучения. Программа дополнительного образования реализуется 1 раз в неделю. Продолжительность 1-го занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 2 занятия - 50 минут, в год - 24 занятия. Продолжительность 1-го занятия в подготовительной группе 30 минут, в месяц - 60 минут, в год 24 занятия. Занятия организуются в помещении группы. Программный материал распределён на 2 года обучения для девочек и мальчиков от 5 до 7 лет. Мониторинг детского развития проводится два раза в год (январь, май) Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень усвоения ребёнком Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребёнка. Также выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала личности. Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, бесед, организации игровых и проблемных ситуаций. Ожидаемый результат на уровне детей: В результате обучения по данной программе: • научатся приёмам работы с различными нетрадиционными материалами; • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение при работе с материалами; • сформируются навыки работы со схемами, моделями; • разовьют мелкую моторику пальцев рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию; • научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия; • овладеют навыками культуры труда;    

• узнают особенности художественных материалов; • улучшат свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: • проведение выставок работ воспитанников; • оформление индивидуальных выставок; • составление альбома лучших работ; • дарение подарков к праздникам (мамам, папам, бабушкам, сотрудникам детского сада); • участие в городских детских конкурсах.  
№ п/п Неделя месяц   Тема Количество продолжительность
  Сентябрь 2неделя Работа с бумагой. Панно «Корзина с цветами»   1/25
  Сентябрь 4 неделя   «Бабочки» (оригами)   1/25
  Октябрь 2 неделя Работа с природным материалом Аппликация из листьев: бабочка, стрекоза, олешек.   1/25
  Октябрь 4 неделя   Картина из сухоцветов «Флористика»   1/25
  Ноябрь 2 неделя Работа с солёным тестом «Листок с божьей коровкой»   1/25
  Ноябрь 4 неделя   «Грибочки», «Ежик»   1/25
  Декабрь 2 неделя Работа с различными материалами «Гирлянда» (без клея)   1/25
  Декабрь 4 неделя   «Новогодние игрушки»   1/25
  Январь 2 неделя Работа с нитками «Пушистые животные»   1/25
  Январь 4 неделя Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой»   1/25
  Февраль 2 неделя   Работа с коробками «Карандашница»   1/25
  Февраль 4 неделя   «Домик»   1/25
  Март 2 неделя   Работа с тканью «Салфетка»   1/25
  Март 4 неделя Панно «Девочка с шарами» (коллективная работа)   1/25
    Апрель 2 неделя Работа с пластиковой бутылкой Игрушки для занятий по физкультуре «Цветы»   1/25
  Апрель 4 неделя   «Машины»   1/25
  Май 2 неделя Работа с различными материалами. Объёмная аппликация «Золотой луг»   1/25
  Май 4 неделя   «Весёлые петрушки»   1/25
 

№ п/п Неделя месяц Тема Количество продолжительность
  Сентябрь 2неделя   «Бабочки» (фантики, цветная бумага)   1/30
  Сентябрь 4 неделя   Осеннее дерево   1/30
  Октябрь 2 неделя Работа с природным материалом. Панно «Ваза с цветами»   1/30
  Октябрь 4 неделя   Букет из шишек и бересты   1/30
  Ноябрь 2 неделя Работа с солёным тестом «Карандашница»   1/30
  Ноябрь 4 неделя   «Декоративная ваза»   1/30
  Декабрь 2 неделя Работа с различными материалами «Ёлочка из картона и ниток»   1/30
  Декабрь 4 неделя   «Ёлочка из картона и мишуры»   1/30
  Январь 2 неделя   Работа с нитками «Солнышко»   1/30
  Январь 4 неделя   «Кукла»   1/30
  Февраль 2 неделя Работа с коробками «Улицы города» (коллективная работа)   1/30
  Февраль 4 неделя   «Игрушки»   1/30
  Март 2 неделя   Работа с тканью. Панно «Букет в вазе»   1/30
  Март 4 неделя   «Кукла - самокрутка»   1/30
  Апрель 2 неделя Работа с пластиковой бутылкой «Грибок»   1/30
  Апрель 4 неделя   «Бабочка»   1/30
  Май 2 неделя Работа с различными материалами. Настенное украшение из шпагата и сухих цветов (коллективная работа)   1/30
  Май 4 неделя «Закладки для книг» (подарок выпускникам)   1/30

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Непосредственно образовательная деятельность (сентябрь)
  Неделя   Тема   Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда   Ожидаемый результат
2неделя Панно «Корзина с цветами» Учить работать ножницами, вырезать корзину из прямоугольного листа бумаги. Закреплять умение детей мастерить разнообразные цветы в технике отрывной мягкой бумаги. Конспект. Рисунок - корзина, цветная двусторонняя, гофрированная бумага, клей ПВА. Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
4неделя   «Бабочки» (оригами) Учить детей, путём складывания бумаги, изготовлять простые игрушки. Объёмная аппликация, 2005г Петрова И. М. Занятие №20, стр. 15. Цветная двусторонняя бумага, цветная пряжа. Умеют складывать бумагу гармошкой.
Самостоятельная деятельность детей (сентябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя С/и «Назови цветок по описанию» Сравнить цветочки ромашки, колокольчика, василька. Рисование цветов цветными карандашами. Пересадка цветов с клумбы в цветочный горшок. Танец астр. Чтение сказки «Цветик – семицветик»
4неделя С/и «Сосчитай бабочек» (Одна бабочка, семь бабочек)   Сравнить бабочку и цветок. Аппликация на крылышках бабочек.   Песенка Бабочки. Чтение стихов о бабочках.

Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя Аппликация из листьев: бабочка, стрекоза, олешек. Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображения из сухих листьев. Учить вырезать из сухих листьев детали для картинки и приклеивать их на картон. Аппликация из природных материалов в детском саду. ИВ.Новикова, стр.20, з.№2, №9. Сухие листья, цветной картон, клей, ножницы. Умеют вырезать детали картинки из сухих листьев.
4неделя Картина из сухоцветов «Флористика» Заинтересовать детей изготовлением аппликации из сухих листьев. Продолжать учить создавать простые сюжетные картинки. Аппликация из природных материалов в детском саду. И.В Новикова, стр.26, з.№5, №6. Сухие растения: листочки, цветочки, веточки; клей, ножницы, картон. Умеют создавать картинку из сухих листьев.
Самостоятельная деятельность детей (октябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Рассматривание предметных картинок «Насекомые». Сравнение бабочки, стрекозы и олешка. Вылепить из пластилина. Собрать сухие листочки для гербария на участке.   Песня «Помощники». Басня «Стрекоза и муравей»
4неделя Рассматривание гербария растений, листочков. Сравнение живых растений с сухими. Рисование пластилином на картоне, используя стек для прорисовки. Собрать сухие веточки для поделок.   Танец с листьями.   А.Блок «На лугу»

 

Непосредственно образовательная деятельность (октябрь)

 

 


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Листок с божьей коровкой» (солёное тесто) Вызвать у детей интерес к солёному тесту, как художественному материалу. Учить лепить листочек с божьей коровкой. Солёное тесто (шаг за шагом), 2007г. В.А. Хоменко, стр. 10. Солёное тесто, клеёночки, стеки, краски. Умеют передавать форму листика, божьей коровки из солёного теста.
4неделя «Грибочки», «Ёжик», (солёное тесто) Учить из солёного теста лепить грибочки и ёжика, просушивать и раскрашивать красками. Солёное тесто шаг за шагом., 2007г. В.А. Хоменко, стр. 12, 14. Солёное тесто, клеёночки, стеки, краски. Умеют передавать форму грибочков, ёжика.
Самостоятельная деятельность детей (ноябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Рассматривание сюжетных картинок «Природа» Сравнение божьей коровки с другими жуками. Рисование красивых жучков цветными карандашами. Обтереть листочки в уголке природы на комнатных растениях и рассмотреть их. Песенка божьей коровки. Закличка «Божья коровка»
4неделя Лото «Лесная поляна» Сравнение грибочков с картинки с муляжом грибов. Аппликация грибочков и ёжика.   Песенка дедушки Ёжика. Песня «Прощай осенний лес». Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (ноябрь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Гирлянда» (Работа с различными материалами) Учить мастерить поделки, используя шаблоны. Закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной вчетверо. Конспект. Цветная бумага, фигурные шаблоны из картона, простые карандаши, ножницы. Умеют пользоваться шаблонами.
4неделя «Новогодние игрушки» Поддерживать интерес к работе с различными материалами. Учить мастерить игрушки для новогодней ёлки. «Творим и мастерим», 2010г. Л.В.Куцакова, стр.57. Цветная бумага, картон, фольга, серпантин, вата, ткань, нитки, клей, ножницы. Умеют мастерить игрушки, используя различные материалы.
Самостоятельная деятельность детей (декабрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Рассматривание альбома «Скоро, скоро Новый год». Сравнивание различных гирлянд. Рисование с использованием шаблонов.   Ук Украшение группы. Хоровод «Ёлочка - красавица». Чуковский «Ёлка».
4неделя С/и «Назови игрушку» Сравнение различных материалов для новогодних игрушек (фольга, серпантин, бумага.картон). Аппликация «Новогодние Игрушки».   Ук Украшение ёлочки. «Раз, два, три- ёлочка гори!» танец. Аким «Ёлка наряжается».

 

Непосредственно образовательная деятельность (декабрь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Пушистые животные» (работа с нитками) Учить детей мелко нарезать шерстяные нитки и приклеивать их на контур животного. Художественно - трудовая деятельность. 2012г. Е.А. Гальцова, стр.61.   Шерстяные нитки различных цветов, шаблоны с изображением разных животных, клей ПВА, ножницы, простой карандаш. Умеют пользоваться шаблонами и нарезать мелко нитки.
4неделя Аппликация из шерстяных ниток «Ниточка за ниточкой» Учить детей выполнять композицию из шерстяных ниток, обогатить аппликационную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Конспект. Картон, цветные шерстяные нитки, карандаш для прорисовки, клей, ножницы. Умеют создавать композицию из шерстяных ниток.
Самостоятельная деятельность детей (январь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя «Расскажи про любимую игрушку.» Д/и «Зоопарк». Сравнение диких животных. Рисование животных нитками. Мытьё игрушек. Песня «Лесные жители» Песня «Танцевать два мишки вышли». Н, Сладков «Белка и медведь»
4неделя Д/и «Большие и маленькие» Сравнить шерстяную нить и хлопчато - бумажную. Выложить фигуры из счётных палочек. Приготовить материал для изготовления композиции. Песня «Разноцветная поляна». О. Дриз «Как сделать утро волшебным»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (январь)

 


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Карандашница» (Работа с коробками). Учить из коробок создавать нужную вещь. Учить украшать карандашницу аппликацией из цветной бумаги. Закреплять умение пользоваться ножницами. Творим и мастерим.2010г.Л.В.Куцакова стр. 97 Коробки, разного размера, цветная бумага, клей ПВА, ножницы Умеют работать с коробками.
4неделя «Домик» Учить из коробки создавать объёмную игрушку - домик. Продолжать учить детей украшать игрушку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Конспект. Коробки, картон(для крыши), цветная бумага, клей, ножницы. Умеют выполнять игрушки из коробок и украшать их.
Самостоятельная деятельность детей (февраль)

 

 

неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
  2неделя С/и «Назови школьные принадлежности». Сравнение карандашниц из пластмассы, металла, пластика. Аппликация «Украшение вазы». Навести порядок в ИЗО - уголке. Песня «Из чего же, из чего же» К.Ибряев Мы теперь ученик»
  4неделя Рассматривание альбома «Строения - дома» Сравнение мнгоэтажных и одноэтажных домов. Аппликация «Дом» и его украшение. Постройка дома из строительного материала. Песня «Строим дом»   Мурзалиев «Твой дом
               

Непосредственно образовательная деятельность (февраль)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Салфетка» (Работа с тканью) Учить детей изготовлять салфетки из ткани, вырезать цветы для украшения. Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Аппликация из ткани., 2012г., С. С.Пискулина., стр. 64.   Однотонный ситец 10см на 10см, цветной ситец (лоскут), клей ПВА, ножницы. Умеют изготовлять салфетку.
4неделя Панно «Девочка с шарами»(Работа с тканью. Коллективная работа). Учить подбирать ткань для аппликации. Закреплять умение пользоваться шаблонами. Создавать композицию из приготовленных деталей, развивать художественный вкус. Лоскутное. шитьё.2008г Цветная ткань, основа для картинки, ножницы, шаблоны, клей ПВА. Умеют пользоваться шаблонами, вырезать детали из ткани для панно.
Самостоятельная деятельность детей (март)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
  2неделя Рассматривание салфеток, открыток, картинок с узорами из цветов. Сравнение салфеток вязаных, бумажных и тканевых. Д/и «Составь узор» (различные, вырезанные цветы). Постирать салфетки из уголка ИЗО. Танец с платочками. А.К. Толстой «Колокольчи ки мои».
  4неделя Д/и «Составь картинку» Сравнение шаров плоских и объёмных. Вырезывание деталей для панно. Постирать кукольное бельё. Русская народная песня «Как пошли наши подружки...» Песня «Жёлтый шарик». А. Блок «На лугу».  

 

Непосредственно образовательная деятельность (март)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
  2неделя Игрушки для занятий по физкультуре «Цветы» (Пластиковые Бутылки). Формировать желание и умение создавать поделки, с которыми можно играть. Учить из пластиковых бутылок выполнять цветы. Художественно - трудовая деятельность.2012г. Е.А. Гальцова, стр. 162. Пластиковые бутылки, цветной картон, ножницы, шаблоны, простой карандаш. Умеют выполнять цветы из пластиковых бутылок.
  4неделя «Машины» (пластиковые бутылки). Учить детей придумывать и создать конкретный образ и преобразовывать предмет в соответствии с ним, изготавливая из картона недостающие части и детали. Конспект. Пластиковые бутылки разного размера, цветной картон, тонкая проволока, ножницы, шило, клей. Умеют создавать машины.
Самостоятельная деятельность детей (апрель)

 

неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
  2неделя Рассматривание альбома «Цветы» Лото «Цветы»   Сравнить цветы бумажные, пластмассовые. Вырезывание цветов из бумаги, пластика, используя шаблоны. Дежурство по занятиям. Игра «Собери цветок». Х.К. Андерсен «Цветы маленькой Иды»
  4неделя Рассматривание альбома «Транспорт». Д/и подбери определения».     Сравнить машины пластмассовые, металлические. Выкладывание машин из геометрических фигур. Приготовить материал для занятия. Игра «Светофор» (машины) «Энциклопед.дошкольника», 2008г., Оливия Брукс, стр.88.

Непосредственно образовательная деятельность (апрель)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя Объёмная аппликация «Золотой луг», (коллективная работа) Продолжать учить детей выполнять аппликацию из шерстяных ниток. Упражнять в умении нарезать нитки, аккуратно наклеивать их; развивать эстетические чувства. Конспект. Шерстяные нитки разных цветов, ножницы, клей, коробка из-под конфет, обои однотонные. Умеют нарезать нитки мелко-мелко.
4неделя «Весёлые петушки» Учить изготовлять из ниток красивых петушков, продолжать учить отмерять нитки разной длины, собирать их в пучки и делать перетяжки крепкой ниткой. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Конспект. Нитки разноцветные, шерстяные - 3 пучка: для ног, туловища, гребешка. Нитки для отделки, нитки для перевязывания, ножницы. Умеют нарезать нитки разной длины.
Самостоятельная деятельность детей (май)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Рассматривание картинок о природе: поляна с одуванчиками. Сравнить одуванчик жёлтый и белый шарик. Рисование «Золотой луг». Собрать первоцветы для гербария. Песня «Мы на луг ходили». Пришвин «Золотой луг»
4неделя Рассматривание альбома «Домашние птицы» Сравнить петушка и курицы. Аппликация «Петушки». Дежурство по занятию. Распевка «Петушок» Латвийская народная песенка «Петушок». Сказка «Кот, лиса и петушок».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (май)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Непосредственно образовательная деятельность (сентябрь)
Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Бабочки» (фантики, цветная бумага) Учить детей делать поделку, складывая бумагу и фантики, гармошкой. Формировать у детей конструкторские навыки и умение работать с бумагой. Конспект. Конфетные фантики, цветная двусторонняя бумага, жёсткие нитки. Умеют собирать бабочку из разных материалов.
4неделя Осеннее дерево. Учить детей из кусочков отрывной бумаги, создавать композицию - дерево. Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Конспект. Цветная бумага, картон, клей ПВА. Приобрели навык работы с мятой бумагой.
Самостоятельная деятельность детей (сентябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя   С/и «Назови ласково» Сравнить бабочку и стрекозу. Рисование Бабочки восковыми мелками. Приготовить материал с детьми для занятия. Песенка бабочки. Сарсеков, «Бабочка, давай дружить».
  4неделя   С/и «Что лишнее?» Сравнение хвойных и лиственных деревьев. Составление альбома «Необычные деревья». Собрать красивые веточки, кору для работы. Песня о деревьях. Игра «Оденем дерево». А. Майков, «Осенние листья по ветру кружат».

Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя Панно «Ваза с цветами» Учить создавать композицию на пластилиновой поверхности из природного материала. Упражнять в умении аккуратно накладывать семена на пластилин, развивать эстетические чувства. Поделки и картины из природных материалов., 2011г., М.В.Бедина., стр.286. Досочка, пластилин, косточки от вишни, арбузные семечки, семена клёна, ракушки. Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
4неделя Букет из шишек и бересты. Учить детей вырезать из бересты лепестки для цветов, создавать цветок, используя шишки, клей. Учить выполнять работу в определённой последовательности; развивать воображение, усидчивость. Поделки и картины из природных материалов., 2011г., М.В.Бедина., стр. 325. Береста, шишки, проволока, гофрированная зелёная бумага, ножницы, клей. Умеют вырезать лепестки цветов из бересты.
Самостоятельная деятельность детей (октябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Игра «Собери цветок» Сравнить цветы астры, хризантемы. Аппликация: цветы в вазе. Рассмотреть на клумбе последние цветочки, посадить в цветочный горшок. Танец цветов. В.Катаев, «Цветик – семицветик»
4неделя Д/и «Какая шишка по счёту». Сравнить еловые и сосновые шишки. Выкладывание цветов из вырезанных лепестков бересты. Собрать шишки на участке для поделок. Музыкальная игра «Ищи шишку». Майков, «Осень»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (октябрь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Карандашница» Учить обматывать жестяную банку шпагатом. Продолжать знакомить со свойствами солёного теста: украсить карандашницу. Конспект. Солёное тесто, шпагат, краски, баночка жестяная, клей ПВА. Умеют обматывать баночку шпагатом.
4неделя «Декоративная ваза» Вызывать у детей интерес к солёному тесту, как художественному материалу. Продолжать учить детей обматывать шпагатом баночку, украшать её. Развивать творческие способности. Конспект. Солёное тесто, шпагат, краски, баночка жестяная высокая, клей ПВА. Умеют украшать вазу деталями из солёного теста.
Самостоятельная деятельность детей (ноябрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
  2неделя Д/и «Закончи предложение» Сравнить солёное тесто и пластилин. Выложить Карандашницу из геометрических фигур. Обтереть карандашницы в уголке ИЗО и рассмотреть их. Песня «Чему учат в школе» В. Берестов Читалочка.
  4неделя   Д/и «Укрась вазу» Опыт: Приклеятся ли детали из солёного теста к вазе без клея? Аппликация «Украшаем вазу.» Вырезывание цветов для украшения вазы на аппликации. Хоровод «Цветы» А. Г айдар «Голубая чашка»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (ноябрь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Ёлочка» (из картона и ниток) Учить детей сворачивать лист картона конусом. Продолжать обматывать ровно предметы нитками. Воспитывать аккуратность при работе, усидчивость. Конспект. Картон, клей ПВА, шерстяные зелёные нитки, украшения. Умеют сворачивать лист бумаги конусом.
4неделя «Ёлочка» (из картона и мишуры) Развивать творческие способности и умение создавать художественно - выразительный образ ёлки. Конспект. Картон, мишура зелёная, блестящая, клей ПВА. Умеют ровно наматывать мишуру на картон.
Самостоятельная деятельность детей (декабрь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя Рассматривание альбома «Хвойные деревья» Сравнить иголочки ёлки и сосны. Рисование ёлочки. Украшение групповой комнаты. Песня «Новогодняя» Стихотворе ние» Ёлочка» В. Донникова
4неделя Д/и «Новогодний хоровод» Опыт: Почему ёлка плачет, когда её занесёшь с улицы домой? Аппликация Ёлочка красавица. Украшение ёлки в групповой комнате. Хоровод «Начинаем карнавал» Стихотворе ние «Ёлка» Е. Трутнева.

 

Непосредственно образовательная деятельность (декабрь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Солнышко» (работа с нитками) Учить выполнять солнышко из шерстяных ниток. Продолжать учить работать с ножницами, нарезать одинаковой длины нитки. Формировать умение работать в определённой последовательности. Конспект. Нитки жёлтого цвета, ножницы, кольцо из картона. Умеют выполнять работу в определённой последовательности.
4неделя «Кукла» (работа с нитками). Учить создавать куклу из ниток. Развивать у детей творческие способности, фантазию и навыки работы с нитками, ножницами. «Мягкие игрушки своими руками», 2005г., Стр.86. Нитки, картон, ножницы. Умеют накручивать нитки на картон и перевязывать моток в нескольких местах.
Самостоятельная деятельность детей (январь)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
2неделя С/и «Назови ласково» Сравнение солнца в летний день и зимний (по памяти). Рисование солнышка нитками.   Песня «Веснянка» Л.В Воронова «Солнечный денёк».
  4неделя Д/и «Одень куклу» Сравнение кукол из бумаги, ниток, резины, пластмассы. Рисование одежды для кукол. Вырезывание одежды для кукол. «Мишка с куклой пляшут полечку» - танец. Сказка «Приключе ния Буратино».

 

Непосредственно образовательная деятельность (январь)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя «Улицы города» - коллективная работа. (работа с коробками) Учить создавать коллективную работу: макет транспортных средств, зданий из коробок. упражнять в умении аккуратно наклеивать разные детали на коробки, украшать их. Развивать эстетические чувства. Конспект. Коробки разных размеров, цветная бумага, клей, ножницы. Умеют создавать дома и транспорт из коробок.
4неделя «Игрушки» (работа с коробками) Продолжать учить из коробок создавать объёмные игрушки: собачку, зайчика, мишку. Творим и мастерим., 20 Юг. Л.В.Куцакова, стр. 97. Коробки разного размера, цветная бумага, клей, ножницы. Умеют создавать игрушки из коробок.
Самостоятельная деятельность детей (февраль)
неделя Коммуникативная Познавательно­ исследовательская Продуктивная Трудовая Музыкально­ художественная Чтение
  2неделя   Д/и «Дорога» Сравнить грузовой, легковой и специальный транспорт. Аппликация «Улицы города» Построить из крупного строителя улицу города. Музыкальная игра «Машины» «Энциклопедия дошкольни ка», 2008г., О. Брукс, стр. 86.
  4неделя Рассматривание альбома «Игрушки» Сравнить собачку, зайчика, мишку. Что общего и что разного? Рисование красками игрушек. Вымыть игрушки в уголке. Танец «Игрушки» А. Барто «Игрушки»

 

 

Непосредственно образовательная деятельность (февраль)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя Панно «Букет в вазе» (работа с тканью) Продолжать учить выполнять картину из ткани, вырезать цветы, силуэт вазы. Учить выполнять аппликацию в определённой последовательности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Технология.Организация кружковой работы. 2008г, О.Н.Маркелов а стр. 173. Ткань цветная, ножницы, клей ПВА. Умеют вырезать красивые цветы из ткани.
4неделя «Кукла - самокрутка» Познакомить с техникой изготовления куклы - самокрутки. Учить закручивать лоскуты ткани в трубочки, создавать куклу. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.   Конспект.   Ткань, ножницы, нитки. Умеют закручивать ткань.
Самостоятельная деятельность детей (март)
неделя   Коммуникативная   Познавательно­ исследовательская   Продуктивная   Трудовая   Музыкально­ художественная   Чтение
2неделя   Д/и «Собери букет» Сравнить цветы колокольчика, одуванчика, календулы, лютика, фиалки. Аппликация «Букет в вазе» Полить фиалки в уголке природы. Занятие - праздник «Бал цветов». Сказка «Как цветы собирались на бал»
  4неделя     Д/и «Наряды для Маруси». Сравнить куклу самокрутку и куклу из ниток. Слепить куклу из пластилина. В кукольном уголке одеть всех кукол, постирать одежду.   Русский хоровод.   Сказка «Золушка»

 

Непосредственно образовательная деятельность (март)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
  2неделя «Грибок» (пластиковая бутылка) Формировать желание и умение создавать поделку - грибка из пластиковой бутылки, с которой можно играть. Развивать тонкую моторику рук, глазомер, воображение; воспитывать аккуратность. Художественно - трудовая деятельность. 2012г., Е.А. Гальцова стр. 162. Пластиковая бутылка, ножницы. Умеют создавать поделку - грибок.
  4неделя «Бабочка» (пластиковая бутылка) Научить детей изготовлению поделок из природного материала, развивать творческий тип мышления. Художественно - трудовая деятельность. 2012г., Е.А. Гальцова. Стр. 162. Пластиковая бутылка, цветной картон, ножницы, шило, клей. Умеют изготовлять бабочку.
неделя   Коммуникативная   Познавательно­ исследовательская   Продуктивная   Трудовая   Музыкально­ художественная   Чтение
2неделя   Лото «Грибы» Съедобные - несъедобные грибы. Рисование пластилином грибочков. Раскладывание раздаточного материала для занятия. Хоровод грибов. Инсценировка сказки «По грибы грибочки». Л. Толстой «Девочка и грибы».
  4неделя Домино «Насекомые» Сравнение бабочки и цветка. Выкладывание бабочек из разных элементов.     Песенка Бабочки. Э.Шим «Жук на ниточке».

 

 

  Самостоятельная деятельность детей (апрель)

Непосредственно образовательная деятельность (апрель)


Неделя Тема Содержание Программно­ методическое обеспечение Материалы, оборудование, предметно­развивающая среда Ожидаемый результат
2неделя Настенное украшение из шпагата и сухих цветов. Учить выполнять панно из шпагата и сухих цветов. Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Поделки и картины из природных материалов.2011г., М.В.Бедина.стр. 286. Тарелка из картона, шпагат, клей, ножницы, сухоцвет. Умеют выполнять настенные украшения из сухоцветов.
4неделя Закладки для книг (подарок выпускникам) Вызвать желание сделать своими руками подарок для друга. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность. Конспект. Бумага, ножницы, клей, цветная бумага. Умеют изготовлять закладки для книг.
Самостоятельная деятельность детей (май)
неделя   Коммуникативная   Познавательно­ исследовательская   Продуктивная   Трудовая   Музыкально­ художественная   Чтение
2неделя   Игра «Наш букет» Сравнить растения в уголке природы и сухих растений. Аппликация «Цветы» Собрать первоцветы для гербария.   Песня о ромашке. Е.Благинин а «Черёмуха»
  4неделя Беседа о школе и школьных принадлежностях.   Для чего нужна закладка? Узор на полоске. Изготовить детскую книжку. Песня «Чему учат в школе» В. Драгунский «Заколдованная буква»

 

Непосредственно образовательная деятельность (май)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кондиционирование воздуха. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.