Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество специалистов и их распределение






 

Количество специалистов- практиков в области паблик рилейшенз про­должает увеличиваться по мере того, как различные организационные, со­циальные, экономические и политические силы вносят существенные изме­нения в роль и положение этих специалистов по всему миру. Например, по оценке одного из голландских профессоров, во всем мире насчитывается 1, 5 миллиона профессионалов в области паблик рилейшенз. В справочнике Reed's Worldwide Directory of Public Relations Organizations указывается, что в 215 ассоциациях, обществах, клубах и прочих группах профессионалов паблик рилейшенз по всему миру насчитывается примерно 150 тыс. членов.

Однако большое разнообразие в названиях организаций и описаниях должностных обязанностей затрудняют точный подсчет числа таких специа­листов не только по всему миру, но даже и в Соединенных Штатах. Как от­мечалось в главе 1, то, что в одной организации называется " маркетинговой коммуникацией", на самом деле может означать паблик рилейшенз. А должность, которая в другой организации называется " представитель по свя­зям с общественностью", более точно следовало бы называть " представителем по сбыту" или " представителем по обслуживанию клиентов". Разнобой в по­нимании базовой концепции и непоследовательное использование названий лишь усложняют задачу точного подсчета количества специалистов, реально работающих в сфере паблик рилейшенз.

Министерство труда США публикует статистические данные о занятости в сфере PR в своем ежемесячнике Employment and Earnings (Занятость и за­работки) под рубриками " менеджеры: маркетинг, реклама и связи с общест­венностью" и " специалисты в области паблик рилейшенз". К сожалению, ука­занные категории включают далеко не всех, кто работает в области паблик рилейшенз. Например, менеджеры по связям с общественностью включаются в общий перечень менеджеров, поэтому подсчитать их отдельно невозможно. Художники, дизайнеры- графики, фотографы, видеографики, лоббисты, секре­тари, исследователи и прочие специалисты, работающие в отделах и фирмах паблик рилейшенз, могут учитываться в других категориях. В результате дан­ные, приводимые Министерством труда, могут включать менее половины тех, кто реально работает в сфере паблик рилейшенз. Несмотря на очевидную не­полноту этих данных, наглядно иллюстрирует быстрый рост PR, по­казывая, почему журнал Fortune отнес эту сферу деятельности к числу 20 от­раслей, наиболее быстро развивающихся в 90- е годы. По мнению автора за­метки " Best Jobs", помещенной в газете U.S. News & World Report от 27 октября 1997 г., число PR- специалистов будет увеличиваться и в дальнейшем (к 2006 г. их количество вырастет на 55%).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.