Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е действие






Курс, 6 семестр История русской классической музыки, Основные тенденции развития русской музыкальной культуры

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Представить конспекты:

а)Черты стиля творчества А. С. Даргомыжского (см. планы ответов);

б) Черты стиля творчества М. А. Балакирева;

в) Черты стиля творчества А. П. Бородина;

г) Черты стиля творчества – М. П. Мусоргского.

ЗАЧЕТ

1. Подготовить доклад (см. список тем для доклада).

2. Написать викторины:

а)Творчество А. С. Даргомыжского, А. Г. Рубинштейна, А. Н. Серова;

б)Творчество А. П. Бородина, М. А. Балакирева;

в) Творчество М. П. Мусоргского.

Темы докладов

1. А. С. Даргомыжский. «Русалка» – первый образец лирико-психологической оперы в русской классической музыке.

2. Камерно-вокальное творчество А. С. Даргомыжского.

3. Композиторская и научная деятельность А. Н. Серова.

4. Творческий облик А. Г. Рубинштейна.

5. Опера А. Г. Рубинштейна «Демон» и развитие жанра русской лирико-психологической оперы.

6. В. В. Стасов – идейный вдохновитель «кучкизма» и передвижничества. Роль «Могучей кучки» в развитии музыкального искусства XIX века.

7. Фортепианное творчество М. А. Балакирева. Фантазия «Исламей».

8. Оперное творчество А. П. Бородина. «Князь Игорь».

9. Вторая («Богатырская») симфония А. П. Бородина.

10. Камерно-вокальное творчество А. П. Бородина.

11. Камерно-инструментальное творчество А. П. Бородина.

12. Обзор творчества Ц. А. Кюи.

13. Общая характеристика творчества А. Н. Серова.

14. «Борис Годунов» как образец народной музыкальной драмы.

15. Опера «Хованщина» М. П. Мусоргского: идейная концепция оперы; многоплановость драматургии.

16. Камерно-вокальное творчество М. П. Мусоргского.

17. «Картинки с выставки» как образец зрелого стиля композитора.

18. «Новая русская школа» («Могучая кучка»), ее значение в истории русской музыки.

Список обязательной и дополнительной литературы по каждой теме курса см.:

Буслова Е.В. История русской музыки: методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по специальности 030700 (050601.65) – Музыкальное образование. – Вып. 1. – Кострома: Авантитул, 2008. – 68 с.

Данное пособие в электронном виде можно найти на сайтах: https://library.ksu.edu.ru/marcweb2/Default.asp (для входа необходимо указать свою фамилию и номер читательского билета КГУ им. Н. А. Некрасова);

https://sdo.ksu.edu.ru/ (для входа необходимо указать свои логин и пароль, выданные для занятий в системе дистанционного обучения)

ВИКТОРИНА по творчеству А. С. Даргомыжского,

А. Г. Рубинштейна, А. Н. Серова

А. С. Дагомыжский. «Русалка»

Увертюра: вступление, г.п., св.п., п.п.

е действие

Ария мельника Хор крестьян: «Как на горе мы пиво варили»

Терцет Дуэт Князя и Наташи

Ариозо Наташи «Ах, прошло то время» Дуэт Наташи и Мельника

Хор крестьян: «Ах, ты, сердце» Ариозо Наташи «Днепра царица»

Хор крестьян: «Заплетися, плетень»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.