Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые информационные технологии






Самыми распространенными компьютерными технологиями являются редактирование текстовых данных, обработка графических и табличных данных.

Среди текстовых процессоров Windows как наиболее распространенной среды можно выделить Write и Word. Возможности Word значительно расширены и в какой-то мере его можно рассматривать как настольную издательскую систему.

Функции текстовых процессоров следующие: набор текстов, хранение на компьютерных носителях, просмотр и печать. В большинстве процессоров реализованы функции проверки орфографии, выбора шрифтов и кеглей, центровка заголовка, разбиение текста на страницы, печать в одну или несколько колонок, вставка в текст таблиц и рисунков, использование шаблонов постраничных ссылок, работа с блоками текста, изменение структуры документа и т.д.

Графические процессоры представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием соответствующих информационных технологий:

- коммерческой графики;

- иллюстративной графики;

- научной графики.

ИТ научной графики предназначены для обслуживания задач картографии, оформления научных расчетов, содержащих химические, математические и прочие формулы.

При создании и эксплуатации ЭИС особо важны табличные ИТ, так как документы табличного вида составляют большую часть документооборота предприятия любого типа. Широкое распространение получили табличные процессоры SuperCalc, VisiCalcб Lotus 1-2-3, Quattro Pro. Для Windows был создан Excel. Табличный процессор позволяет решать большинство финансовых и административных задач, таких как расчет заработной платы и другие учетные задачи, прогнозирование продаж, роста рынка, доходов, анализ процентных ставок и налогов, подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц, ведение бухгалтерских книг для учета платежей, сметные калькуляции, учет денежных чеков, бюджетные и статистические расчеты.

Гипертекстовая технология

Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей. Объекты могут быть текстовыми, графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио и видео техники.

Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря.

Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта.

Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель и быть легко обозримой, чтобы можно было понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим близким по смыслу статьям.

Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами реального мира.

Тезаурус гипертекста – это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.

Список главных тем содержит заголовки всех справочных статей, для которых нет ссылок типа род-вид, часть-целое. Желательно, чтобы список занимал не более одной панели экрана.

Алфавитный словарь включает в себя перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Область применения гипертекстовых технологий – это издательская деятельность, библиотечная работа, обучающая система, разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний и т.д.

В большинстве современных программных продуктов вся помощь основана на использовании гипертекстовой технологии на базе меню.

Технология мультимедиа

Мультимедиа – интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображениями, анимацией, текстом и звуковым рядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологии мультимедиа явилась гипертекстовая технология.

Многие операционные системы поддерживают технологию мультимедиа. Файлы с мультимедийной информацией хранятся на CD-ROM, жестком диске или на сетевом сервере. Оцифрованное видео обычно хранится в файлах с расширением.AVI, аудиоинформация в файлах с расширением.WAV, аудио в форме интерфейса MIDI – в файлах с расширением.MID. Для их поддержки разработана файловая подсистема, обеспечивающая передачу информации с CD-ROM с оптимальной скоростью, что существенно при воспроизведении аудио- и видеоинформацией.

Мультимедиа-акселератор – программно-аппаратные средства, которые объединяют базовые возможности графических акселератов с одной или несколькими мультимедийными функциями. К этим функциям относятся: цифровая фильтрация и масштабирование видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой, поддержка «живого» видео, вывод TV-сигнала на экран и др.

Графический акселератор также представляет собой программно-аппаратные средства ускорения графических операций: перенос блока данных, закраска объекта, поддержка аппаратного курсора.

Фирма IBM предложила стандарт пакета программ с технологий мультимедиа под названием Multimedia, а фирма Microsoft – MPC. Остальные фирмы-производители стали разрабатывать пакеты программ на основе этих стандартов. В настоящее время разработаны стандарты на приводы CD-ROM; Sound Blaster – стандарт для звуковых карт; MIDI-интерфейс – стандарт для подключения музыкальных синтезаторов; DCI-интерфейс – интерфейс с дисплейными драйверами, позволяющими воспроизводить полноэкранную видеоинформацию; MCI-интерфейс – интерфейс для управления различными мультимедийными устройствами; стандарты для графических адаптеров.

Появление систем мультимедиа произвело революцию в образовании, компьютерном тренинге, бизнесе и других сферах профессиональной деятельности.

Экспертные системы

Экспертная система – это интеллектуальная вычислительная система, в которую включены знания опытных специалистов о некоторой предметной области.

Структурная схема экспертной системы представлена на рисунке 4.

С помощью редактора базы знаний эксперт (специалист в данной предметной области) наполняет базу знаний. Эта процедура является наиболее трудоемкой и трудно формализуемой. База знаний могут включать несколько десятков тысяч правил. В создании таких баз знаний экспертам оказывают инженеры по знаниям – когнитологи.

С помощью интерфейса пользователя происходит общение с экспертной системой лиц, которые нуждаются в консультации электронного эксперта, предоставляя ему специфические факты и свои гипотезы.

 
 

 


Рисунок 4– Структурная схема экспертной системы

 

База знаний представляет собой совокупность знаний по данной предметной области.

Решатель - это программа, моделирующая ход рассуждений эксперта на основании знаний, имеющихся в базе знаний и данных, введенных пользователем. Решатель - это мозг экспертной системы. С помощью решателя обрабатываются введенные данные и делаются соответствующие выводы.

Подсистема объяснений – программа, позволяющая продемонстрировать, каким образом получен результат, то есть показать цепочку рассуждений электронного эксперта. Подсистема объяснений облегчает когнитологу выявление ошибок и модернизацию экспертной системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.