Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показания






Функциональные заболевания сердечно-сосу­дистой системы и нервной си­стемы (неврозы, вегетососудистая дистония, ги­пертоническая болезнь начальная стадии).

Противопоказания

Ø Выраженный атеросклероз.

Ø Гипертоническая болезнь III стадии.

Ø Недостаточность кровообращения.

Ø Нарушение мозгового и коронарного кровообращения.

Ø Активный туберкулез.

Ø Инфекционные заболевания.

Ø Новообразования.

Ø Кровоточивость, кровотечения.

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Объясните пациенту необходимость сестринского вмешательства.

- Сообщите полную информацию о процедуре.

- Заручитесь необходимостью согласия пациента на сестринское вмешательство.

- Беседуйте с пациентом тихим голосом, наблюдайте за его реакцией.

- Не отвлекайтесь при беседе с пациентом.

- Убедите пациента в эффективности сестринского вмешательства.

- Поясните, что процедура абсолютно безболезненна, хорошо переносится пациентами.

- Прикасайтесь к пациенту при выполнении процедуры только теплыми, чистыми руками.

- При возникновении проблем у пациента, связанных с процедурами, не реагируйте излишне эмоционально.

- Убедите пациента в разрешимости проблем просто и доходчиво.

- Не оставляйте пациента одного при отпуске процедуры. Убедитесь, что пациент чувствует себя уверенно, процедуру переносит хорошо.

- Постарайтесь создать комфорт, в том числе и психологический, при отпуске процедуры (свежий воздух, чистое белье, хорошее освещение). Подбадривайте пациента, подберите нужную интона­цию. Избегайте лишних посторонних движений.

- Пожелайте пациенту хорошо отдохнуть после процедуры, скажите: " Вам обязательно станет лучше".

- Почаще улыбайтесь пациенту.

 

ЗАПОМНИТЕ!

Своим поведением и умением Вы вселяете в пациента надежду и уверенность в том, что ему помогут справиться с недугом.

 

ЗАДАЧА 1

Пациентка лечится в стационаре, ей назначены лечебные ванны.

1 этап - Сбор информации.

В стационаре лечится пациентка Н., 40 лет, инвалид II группы, мать 2- х детей. Медицинский диагноз: заболевание суставов. Жалобы на боли в мелких суставах верхних и нижних конечностей, в области позвоночника по утрам. Женщине трудно ходить, передвигаться, не может иногда об­служить себя, детей. Дома условия хорошие: отдельная квартира, матери­альный достаток, но пациентка считает, что она якобы всем надоела.

Таблетки пить уже не может, так как считает, что от них ей только хуже.ерепробовала все: лечение у экстрасенсов, народные средства.

При осмотре: суставы кистей рук и ног обезображены, движения в них болезненны. Ходит, опираясь на палочку. Плачет, просит ей помочь, очень хочет домой, беспокоится за детей.

Врач назначил лечебные ванны, но пациентка отказывается их при­нимать, объясняя тем, что боится простудиться и еще больше заболеть. Не верит в лечение и улучшение состояния. Считает, что медицина ей только навредила и привела к инвалидности.

Нарушено удовлетворение потребностей: двигаться, спать и отды­хать, быть здоровой, работать, избегать опасности, иметь жизненные цен­ности, одеваться и раздеваться.

I этап - постановка сестринских проблем.

Настоящие:

1) Боль в области суставов

2) Обезображивание суставов кистей рук и стоп

3) Дефицит знаний о заболевании

4) Бессонница

5) Беспокойство за свое здоровье

6) Беспокойство за свою семью

7) Недоверие мед. персоналу

Потенциальные:

1) Боязнь переохлаждения в связи с водолечением

2) Риск полного обездвиживания

3) Необходимость в уходе после выписки из больницы

Приоритетная проблема: боязнь переохлаждения во время водолече­ния.

Цели:

Краткосрочная цель: пациентка будет активно обсуждать с медсест­рой проблемы, связанные с предстоящим водолечением, через день.

Долгосрочная цель: пациентка не будет испытывать страх в связи с предстоящим водолечением через неделю.

II этап - планирование.

1) Медсестра будет беседовать с пациенткой о необходимости при­нятия водных процедур ежедневно по 5 минут.

2) Медсестра убедит пациентку, что состояние здоровья ее не ухуд­шится.

3) Медсестра объяснит пациентке, что помещение, где проводятся водные процедуры, хорошо отапливается, дверь всегда закрыта,

сквозняков нет, так как окна утеплены, на полу деревянная решет­ка.

4) Медсестра убедит пациентку, что постоянно проводится контроль температуры в помещении и контроль температуры воды в ванне

5) Медсестра объяснит, что пациентка постоянно будет под при­смотром медработника.

6) Медсестра познакомит пациентку с другой пациенткой, которая часто принимает лечебные ванны.

7) Медсестра подберет популярную литературу и предложит своей пациентке.

8) Медсестра объяснит пациентке, что необходимо иметь при себе махровое полотенце и теплый халат.

9) Медсестра объяснит, что после процедуры она будет иметь воз­можность отдохнуть в том же помещении в течение 30 минут. За­тем уложит в постель и будет наблюдать за ней.

10)Медсестра уверует свою пациентку в благоприятном исходе всего курса лечения.

11)Медсестра будет отвлекать пациентку от тягостных мыслей о пе­реохлаждении.

12)Медсестра мотивирует пациентку на скорейшее начало и проведе­ние всего курса лечения (дети, дом, муж, хорошие условия прожи­вания).

IVэтап - реализация.

Медсестра осуществит намеченный план сестринских вмешательств.

V этап - оценка.

Пациентка выразила уверенность, что действительно переохлаждения не будет, и она скоро поправится и выпишется из больницы.

Цель достигнута.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.