Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Correlation Matrix






    исключение понятий простые аналогии сравнение понятий математика русский литература история
Correlation исключение понятий 1, 000 , 586 , 629 , 608 , 520 , 750 , 654
  простые аналогии , 586 1, 000 , 734 , 684 , 768 , 751 , 678
  сравнение понятий , 629 , 734 1, 000 , 786 , 695 , 780 , 723
  математика , 608 , 684 , 786 1, 000 , 841 , 829 , 886
  русский , 520 , 768 , 695 , 841 1, 000 , 808 , 835
  литература , 750 , 751 , 780 , 829 , 808 1, 000 , 898
  история , 654 , 678 , 723 , 886 , 835 , 898 1, 000

 

Таблица показывает корреляцию между переменными. Достоверная взаимосвязь прослеживается между всеми переменными, т.е. между каждой из методик и всеми школьными предметами.

 

KMO and Bartlett's Test

Kaiser-Meyer-Olkin Measure of Sampling Adequacy. , 877
Bartlett's Test of Sphericity Approx. Chi-Square 203, 368
df  
Sig. , 000

КМО = 0, 877. Это говорит о том, что степень применимости факторного анализа для данной выборки является высокой.


Component Matrix(a)

  Component
1
литература , 946
история , 926
математика , 919
русский , 892
сравнение понятий , 867
простые аналогии , 842
исключение понятий , 762

Т.о. после проведения факторного анализа выделен один компонент, который включает в себя все переменные.

 


Extraction Method: Principal Component

Analysis.

a 1 components extracted.

 

Из матрицы видно, что корреляция между первым фактором и:

* переменной литература = 0, 946;

* переменной история = 0, 926;

* математика = 0, 919;

* русский = 0, 892;

* сравнение понятий = 0, 867;

* простые аналогии = 0, 842;

* исключение понятий = 0, 762

 

Чем выше факторная нагрузка, тем больше ее связь с фактором.

 

Чтобы вычислить собственные значения фактора 1, нужно возвести в квадрат факторные нагрузки и сложить их по столбцу. 0, 946*0, 946 + 0, 926*0, 926 + 0, 919*0, 919 + 0, 892*0, 892 + 0, 867*0, 867 + 0, 842*0, 842 + 0, 762*0, 762 = 5, 433914. Если собственное значение фактора разделить на число переменных, полученное число покажет, какая доля дисперсии объясняется данным фактором. 5, 433914: 7 = 0, 7763. Фактор 1 объясняет около 78 % информации.

 

 

Graph

 

 

После проведения факторного анализа строим графики, которые показывают, каким образом связаны данные каждой методики с успеваемостью по четырем основным школьным предметам. Графики еще раз иллюстрируют достоверную корреляцию между переменными. Чем выше уровень сформированности мыслительных операций (анализ, обобщение, абстрогирование, логические связи, отношения между понятиями), тем выше уровень успеваемости школьников.

 

Литература.

 

Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. – М, 2003






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.