Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 03.1. Формирование и управление ассортиментом товаров.






ЗАДАНИЕ 1. Определение показателей ассортимента продовольственных товаров.

Методические указания:

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АССОРТИМЕНТА 1. Расчет коэффициента широты ассортимента (Кш): Кш = (Шд: Шб) • 100%. 2. Расчет коэффициента полноты ассортимента (Кп): Кп = (Пд: Пб) • 100% 3. Расчет коэффициента устойчивости ассортимента (Ку): Ку = (У: Шд) • 100% 4. Расчет коэффициента новизны ассортимента (Кн): Кн = (Н: Шд) • 100% 5. Расчет структуры ассортимента (Ci): Ci = Ai: Si 6. Расчет коэффициента рациональности ассортимента (Кр): Кр = (Кш • Квш + Кп • Квп + Ку • Кву + Кн • Квн): 4, где Шд – действительная широта (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии); Шб – базовая широта (количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами – стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п., или максимально возможное); Пд – действительная полнота (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы); Пб – базовая полнота (регламентируемое или планируемое количество товаров однородной группы); У – показатель устойчивости (количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом); Н – показатель новизны (количество новых видов и наименований товаров); Аi – количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении; Si – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении; Кв – коэффициент весомости (определяется эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров).

Ситуационная задача №1.

В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований продуктов. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0, 4; Квп=0, 2; Кву=0, 3; Квн =0, 1).

 

Ситуационная задача №2.

В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименований карамели по средней цене 39, 5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.

 

Ситуационная задача №3.

 
В ассортименте магазина имеются сыры – Швейцарский, Голландский, Российский, Эдамский, Рокфор, Чеддер, Виола. Первые 4 наименования относятся к группе твердых сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, еще 5 наименований поступает по импорту. Рассчитать коэффициент полноты ассортимента твердых сычужных сыров.

Ситуационная задача №4.

Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.