Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






для проверки знаний по дисциплине






«Психология профессионального самоопределения»

Вариант 1

1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда.

4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно.

 

Вариант 2

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности?

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию.

4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно.

Вариант 3

1. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением.

2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.)

3. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности?

4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно.

Вариант 4

1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

2. В чем суть кризисов профессионального становления личности?

3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно.

Вариант 5

1. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.

Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.

2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

3. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период.

4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно.

Вариант 6

1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации.

2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности?

3. Назовите движущие силы развития специалиста.

4. Выполнить диагностическую методику и оформить отчет письменно.

Вариант 7

1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости.

3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно.

Вариант 8

1. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности?

2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

3. Назовите движущие силы развития специалиста.

4. Выполнить диагностическую методику и оформить отчет письменно.

Вариант 9

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением.

3. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций?

4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно.

Вариант 10

1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

2. В чем суть кризисов профессионального становления личности?

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда.

4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно.

Вариант 11

1. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности?

2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию.

4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно.

Вариант 12

1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.)

3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно.

Вариант 13

1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации.

2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности?

3. Перечислите способы профессионального самоопределения в разные периоды жизни человека.

4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно.

Вариант 14

1. В чем суть профессионального консультирования?

2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

3. Назовите движущие силы развития специалиста.

4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно.

Вариант 15

1. В чем суть профессионального консультирования?

2. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период.

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда.

4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно.

Вариант 16

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости.

3. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.

Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.

4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно.

Вариант17

1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности?

3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно.

Вариант 18

1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации?

2. В чем суть кризисов профессионального становления личности?

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию.

4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно.

Вариант 19

1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации.

2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

3. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций?

4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно.

Вариант 20

1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.)

3. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания.

Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова.

4. Выполнить диагностическую методику3 и оформить отчет письменно.

Вариант 21

1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации?

2. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением.

3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно.

Вариант 22

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении.

3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно.

Вариант 23

1. Что такое профориентационные активизирующие методы?

2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости.

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда.

4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно.

Вариант 24

1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации?

2. В чем суть кризисов профессионального становления личности?

3. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период.

4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно.

Вариант 25

1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности?

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию.

4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно.

Вариант 26

1. Что такое профориентационные активизирующие методы?

2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

3. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно.

Вариант 27

1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.)

3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда.

4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно.

 

4. Библиографический список:

Основная литература:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001.

4. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М., 1983

5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностного самоопределение. – М., 1996.

Дополнительная литература:

6. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1990.

7. Пряжников Н.С. Методы активации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-метод. пособие. – м., Воронеж, 2003.

8. Собчик Л.Н.Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2002.

9. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001

10. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М., 1995.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.