Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок предложения упачар во время арати






 

Если во время программы помимо воспевания предлагаются предметы поклонения, это следует делать в стандартной последовательности.


«Арати проводится за 1-1/2 часа до восхода солнца, чтобы разбудить Божества. Каждый предмет предлагается семью большими круговыми движениями по часовой стрелке, начинающимися от Лотосных Стоп Господа. <...> Левой рукой надо звонить в колокольчик, а правой круговыми движениями предлагать предметы»

Из письма Шрилы Прабхупаде Анируддхе 14.11.1968

 

«[Вопрос: ] Сколько кругов следует делать пуджари, предлагая каждую упачару? Следует ли произносить упачара-мантры и мула-мантры, которые указаны в книге «Панчаратра-прадипа», изданной GBC Press, или же пуджари следует делать это молча?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Семь кругов. Молча. Во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады мы просто предлагали, не произнося мула-мантр.

 

Эта книга GBC, «Панчаратра-прадипа», была составлена не во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада хотел книгу, посвященную поклонению Божеству, объемом в 20 страниц, а они написали 700- или 800-страничную книгу!»

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19: 19)

 

Перед предложением предметов во время арати следует совершить очистительную церемонию – ачаман.

 

«Когда мы погружаемся в воду, наше тело очищается, как на грубом, так и на тонком уровне, энергия как бы вливается в нас. Аналогичным образом, когда мы отпиваем воду, насыщенную мантрами...., происходит наше очищение. <...> понятие «ачаман» подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума, чувств, отпивая воду, насыщенную мантрами. <...> [Во время ачамана] глядя на воду, капая в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя ее туда, затем отпиваем воду. <...> Для ачамана требуется панчапатра и уддхарани. Панчапатра – это чашка, сделанная из золота, серебра или меди. Уддхарани – это маленькая ложечка. Панчапатра должна быть наполнена водой. Вода должна быть чистой, то есть набранной из чистого источника. В ней не должно быть пены и пузырей, а также она ни в коем случае не должна ничем пахнуть. Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху [основание ладони]. Вот таким образом. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом».

Из объяснения Шиталанги Гауранги прабху о том, как совершать ачаман https://yadi.sk/i/CJilarsmjdBfV

 

«[Вопрос: ] Является ли правильным и достаточным следующий метод совершения ачамана:

 

а) Очистить руки, капнув на них воду, в одну ладонь, затем в другую.

б) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом кешавайа намаха. Затем выпить эту воду.

в) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом нарайанайа намаха. Затем выпить эту воду.

г) Капнуть три капли в правую ладонь и в это время произнести: ом мадхавайа намаха. Затем выпить эту воду.

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Правильно.

 

[Вопрос: ] Ачаман следует делать сидя, на асане, и не следует делать стоя?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Допустимо делать и сидя, и стоя».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 14 октября 2015, 5: 15)

 

Стандарт порядка предложения упачар во время полного арати в центрах ИСККОН указан в " The Krsna Consciousness Handbook FOR THE YEAR 484 CAITANYA ERA (MARCH 24, 1970 – MARCH 12, 1971)" / «Справочнике по сознанию Кришны на 484-й ГОД ЭРЫ ЧАЙТАНЬИ (24 МАРТА 1970 – 12 МАРТА 1971)» – в альманахе, изданном ISKCON Press в 1970-м году и одобренном Шрилой Прабхупадой:

 

 

Перевод:

 

Предметы, предлагаемые во время Церемонии Аратрика, по порядку предложения:

 

1. Благовоние. 2. Камфора и подставка. 3. Лампада с гхи. 4. Раковина и вода. 5. Носовой платок. 6. Цветок. 7. Веер из павлиньих перьев. 8. Чамара (опахало из хвоста яка). Принадлежности: А. Колокольчик, в которой звонят в течение всей церемонии. Б. Вода для очищения рук и предметов. В. Раковина, в которую дуют в конце церемонии. (конец цитаты)

 

Стандарт аратики (1975)

 

1) Сначала трижды подуть в раковину, находясь снаружи комнаты божеств[59]

 

2) Затем предложить дхупу – благовоние (три палочки).

 

3) Затем предложить экадипу с карпурой (один большой фитиль, пропитанный гхи, с камфорой)

 

4) Затем панча-прадипа. Пять фитилей, пропитанных гхи

 

5) Затем маленькая раковина с водой.

 

6) Затем носовой платок.

 

7) Затем ароматный цветок.

 

8) Затем веер из павлиньих перьев, но не в зимние месяцы.

 

9) Затем чамара – опахало.

 

Затем, находясь снаружи комнаты божеств, трижды подуть в раковину.

 

Надеюсь, это поможет.

 

С уважением,

 

Ваш в служении Шриле Прабхупаде

 

Яшода нандана даса

https://www.prabhupadanugas.eu/news/? p=24073

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.