Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вьясасана в храмах ИСККОН предназначена только для Шрилы Прабхупады






 

«Великие мудрецы предложили рассказчику «Бхагаватам» почетное место на возвышении, которое называется вьясасаной, то есть местом Шри Вьясадевы, изначального духовного наставника всех людей. Другие наставники считаются его представителями. Представитель Шри Вьясадевы — это тот, кто способен в точности передать его точку зрения. Шри Сута Госвами услышал послание «Бхагаватам» от Шрилы Шукадевы Госвами, который получил его от Шри Вьясадевы. Всех подлинных представителей Шри Вьясадевы в цепи ученической преемственности следует считать госвами. Эти госвами обуздали свои чувства и неуклонно следуют по пути предыдущих ачарьев. В своих лекциях они не дают произвольных толкований «Бхагаватам». Напротив, они очень тщательно несут свое служение, следуя по стопам своих предшественников, от которых в неискаженном виде получили это духовное послание».

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.5, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

Мудрецы сказали: Почтенный Сута Госвами, ты полностью свободен от всех пороков. Ты сведущ во всех писаниях, описывающих религиозную жизнь, а также во всех Пуранах и исторических повествованиях, ибо ты изучал их под должным руководством и сам объяснял их.

 

КОММЕНТАРИЙ: Госвами, истинный представитель Шри Вьясадевы, должен быть свободен от всех пороков. Четыре основных порока Кали-юги таковы: 1) недозволенная связь с женщинами, 2) убиение животных, 3) употребление одурманивающих средств и 4) всевозможные азартные игры. Чтобы осмелиться сесть на вьясасану, госвами должен быть свободен от всех этих пороков. Небезупречному и не свободному от вышеупомянутых пороков человеку нельзя позволять садиться на вьясасану. Он должен не только не иметь этих пороков, но и быть сведущим во всех богооткровенных писаниях, т.е. в Ведах. Пураны – это тоже часть Вед, и такие исторические повествования, как «Махабхарата» и «Рамаяна», также являются частями Вед. Ачарья, или госвами, должен быть хорошо знаком со всеми этими произведениями. Слушать и объяснять их важнее, чем читать. Богооткровенные писания можно усвоить только в процессе слушания и объяснения. Слушание называется шравана, а объяснение – киртана. Эти два процесса наиболее важны для совершенствования в духовной жизни. Лишь тот, кто должным образом, смиренно слушая тех, кого надлежит слушать, усвоил трансцендентное знание, способен правильно преподнести его другим.

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.6

 

«Садиться на вьясасану может только тот, кто знаком со всеми философскими системами и, развенчивая остальные учения, способен совершенным образом представить теистические идеи «Бхагаватам». Шрила Сута Госвами был истинным учителем, и мудрецы Наймишараньи предложили ему занять место на вьясасане. Шрила Вьясадева назван здесь Личностью Бога, ибо он является Его воплощением, наделенным специальными полномочиями».

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.7, фрагмент комментария

 

«И поскольку ты смирен, твои духовные учителя даровали тебе все блага, которые может получить послушный ученик. Поэтому ты способен раскрыть нам все, что они научно объяснили тебе».

«Шримад-Бхагаватам» 1.1.8

 

«5) перед алтарем должно быть сиденье, асана. Асана предназначена для духовного учителя. Ученик приносит все духовному учителю, а духовный учитель передает это Верховной Личности Бога;»

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 24.334, фрагмент комментария

 

«Относительно твоего письма от 14 мая: я удивлен тем, как ты мог позволить г-ну Парикху сесть на вьясасану. Ты знаешь, что вьсасана предназначена для представителя Вьясадевы, Духовного Учителя, но г-н Парикх не принадлежит к парампаре и поэтому не является представителем Вьясы, он также не обладает никакими существенными познаниями в вайшнавских принципах. Из твоего письма я понял, что иногда г-н Парикх, сидя на вьясасане, проводит обсуждения, посвященные философии Ауробиндо, поэтому я немного удивлен тем, как ты позволил, чтобы такое происходило. Думаю, тебе следует немедленно исправить все эти ошибки, как ты сам и написал в последних двух строках своего письма: «Полагаю, лучшее, что можно сделать, – прекратить проведение его лекций. Не следует терпеть вздор».

Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу, 16.05.1970

 

Это исторический факт, что Шрила Прабхупада не позволял никому из своих учеников садиться на вьясасану, не дал наставлений для всего ИСККОН относительно какой-либо системы гуру-преемников в ИСККОН, механизма их появления или указаний кому-либо занять положение ачарьи/дикша-гуру в ИСККОН. Подробнее на эту тему можно прочитать, например, здесь:

 

«Факты» (из книги «Последний приказ»): https://vk.com/page-6346631_39189395.

«Гуру-парампара в ИСККОН, история ИСККОН, положение Шрилы Прабхупады»: https://yadi.sk/i/T3zRy1rBiLMmF

«Роль брахманов-ритвиков в варнашраме и в ИСККОН: наставления Шрилы Прабхупады, садху и шастр»: https://yadi.sk/i/XQc_WYN3h6jT2.

 

Исходя из этого, никто в ИСККОН по-прежнему не имеет разрешения и права давать лекции с вьясасаны. Незадолго до своего ухода Шрила Прабхупада официально учредил ритвиков как своих помощников для обеспечения официального принятия в ученики Шрилы Прабхупады и проведения церемоний посвящения. Но даже ритвики не сидели на вьясасанах.

 

«Все эти назначения [в качестве ритвиков] были сделаны на будущее ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады.

 

В последующие несколько дней после назначения ритвиков 7 июля [1977 г.] я услышал еще больше наставлений Шрилы Прабхупады. Тамал Кришна Госвами спросил его на следующее утро, 8 июля, должны ли быть вьясасаны в храмах для ритвиков-представителей.

 

Шрила Прабхупада сразу же ответил: «Нет, это посеет вражду между моими учениками».

Гауридас Пандит дас, личный слуга Шрилы Прабхупады в апреле-июле 1977 г., «От моего имени», текст на английском: https://www.harekrsna.org/gurupoison/support/gauridas.htm

 

«6) Устанавливать только вьясасану Шрилы Прабхупады в храмах и центрах

 

Как и ежедневное проведение гуру-пуджи Шриле Прабхупаде, его вьяса-асана является постоянным элементом храмов и центров Харе Кришна. Напольный коврик/сиденье (асана) должен предоставляться выступающим или тем, кто дает лекции по шастрам – уполномоченным и утвержденным книгам Шрилы Прабхупады редакций до 1978 года. Эта практика была лично одобрена Шрилой Прабхупадой. Он никогда не говорил, что какие-либо другие правила должны вводиться в будущем».

Из «Шрила Прабхупада сиддханты» (книги, написанной старшими учениками Шрилы Прабхупады – Яшодананданой дасом, Дамагхошей дасом и др.), глава третья «Авторитетные принципы духовной практики (садханы)»

 

Вывод: в храмах ИСККОН для лекторов может быть небольшой коврик/сиденье и подставка для книг или небольшая кафедра, при необходимости – микрофон и акустическая система, а также оборудование для звуко- и видеозаписи. Это сиденье должно располагаться либо на полу, либо на небольшом возвышении (сцене, помосте), если алтарный зал большой (чтобы хорошо было видно лектора, а ему – слушателей). Желательно, чтобы это место располагалось рядом с вьясасаной Шрилы Прабхупады, и во время лекции рядом также желательно разместить Шримати Туласи-деви. Перед лекцией лектору следует предложить цветочную гирлянду – прасадам от мурти Шрилы Прабхупады или от Божеств.

 

«[Вопрос: ] Следует ли надевать цветочную гирлянду на лектора перед лекцией? Если да, должна ли гирлянда быть прасадом от мурти Шрилы Прабхупады или от Божества?

 

[Ответ Яшодананданы прабху]: Использовалось и то, и другое».

Из письма Яшодананданы прабху (инициированного ученика Шрилы Прабхупады с 1969 г.) (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 17 октября 2015, 19: 39)

 

Никому помимо Шрилы Прабхупады не следует давать лекций в ИСККОН, сидя на вьясасане. Лекцию читают только ученики Шрилы Прабхупады (общее правило – по книгам Шрилы Прабхупады), а не представители гаудия-матхов, майявади каких бы то ни было толков, никакие иные гуру, профессиональные лекторы или кто-либо другой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.