Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Долгие киртаны






Долгие киртаны замечательно помогают преданным глубоко погрузиться в святые имена. Когда Господь Чаитанйа жил в Пури, Он каждый вечер проводил киртаны, которые длились не менее четырех часов.[42] А в Майапуре, в течение одного года, Он проводил киртаны по ночам.[43]

Следуя примеру Господа Чаитанйи, некоторые преданные любят организовывать киртаны на всю ночь. Однако это неизбежно сопровождается пропуском утренней программы. Лучше следовать стандартной программе слушания и воспевания, данной нам Шрилой Прабхупадой, чем вводить что-то взамен нее. Долгие киртаны могут проводиться в течение дня, чтобы не лишать участников способности участвовать в утренней программе, которую Шрила Прабхупада хотел, чтобы его последователи посещали каждый день.

Долгие киртаны несомненно замечательны, но лучше их планировать заранее, поскольку у преданных есть различные обязанности, и следует придерживаться распорядка храма. Например, ведущий киртана может быть склонен спонтанно удлиннять киртан после гуру-пуджи за счет времени, отведенного для лекции, не принимая в расчет необходимости для преданных послушать лекцию или преданного, который готовился к лекции.

Шрила Прабхупада ввел непрерывное воспевание – постоянные 24-часовые киртаны – в своих храмах в Майапуре и Вриндаване. Иногда и в других центрах в течение нескольких дней также проводятся непрерывные киртаны, особенно если преданные хотят воззвать к защите Верховного Господа от возникшей определенной угрозы или неблагоприятной ситуации. Было бы замечательно поддерживать непрерывное воспевание во всех центрах ИСККОН, но недостаток людских ресурсов может сделать это непрактичным в большинстве из них, как это отмечалось Шрилой Прабхупадой.[44] Важное место в бенгальской ваишнавской культуре занимают фестивали безостановочного воспевания, которые длятся по меньшей мере целый день, или три дня, или даже семь дней.

Такие фестивали (известные как нама-йаджна, " жертвоприношение посредством воспевания святых имен", хотя в действительности любой киртан – это нама-йаджна, а не только эти фестивали) теперь иногда устраиваются в центрах ИСККОН по всему миру. Подобные непрерывные киртаны проводятся несколькими группами преданных посменно.

В духе первых киртанов Шрилы Прабхупаде в Нью-Йорке, преданные иногда организуют киртаны " Оставайся под кайфом вечно". Они состоят в пении только Харе Кришна маха-мантры на одну-единственную мелодию – простой мотив Прабхупады[45] – на протяжении не менее трех часов. В остальном это " никаких тормозов" и " забудь о правилах". Никаких ограничений на инструменты, смены тональности, танцы и т.д.

Праздники предоставляют хорошую возможность для преданных пропитаться нектаром киртана. Они часто сопровождаются многими и многими часами киртанов. В такое время преданные, которые обычно заняты чем-то другим, могут глубже окунуться в святые имена.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.