Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальные инструменты






Хорошая игра на мриданге может по-настоящему оживить киртан. А звук двух или более мриданг, на которых играют опытные музыканты, удивительно радует сердце и ум. Бхактивинода Тхакура поет: мриданга вадйа, шуните мана/ абасара сада йаче – " я всегда хочу слышать звуки мриданги". Шрила Прабхупада также советовал своим ученикам проводить концерты мриданги. (Письмо к Дваракеше, 29 сентября 1976 г.)

Умелая игра на мриданге – это искусство и наука, включающая не только изучение различных ритмов, но и знание, когда их использовать, в соответствии с темпом, задаваемым ведущим киртана. Например, увеличение темпа требует более сильных ритмов, особенно на мужской (большой) стороне барабана. Неопытные игроки иногда увлекаются трелями на женской (малой) стороне, в то время, когда требуется больше ударов на мужской стороне.

Хорошо, если некоторые преданные приобретают опыт, но для наших каждодневных киртанов достаточно простого ритма. Неплохо было бы в киртане давать играть на мриданге более опытным музыкантам. Преданным, у которых недостает опыта в игре на мриданге и караталах, не следует пытаться играть сложные ритмы. Те, кто учится играть на мриданге, следует делать это в такое время и в таком месте, чтобы не беспокоить Божества и преданных.

Тем, кто играет на мриданге, также следует петь. Некоторые игроки сосредотачивают все свое внимание на поддержании сложного ритма и таким образом пренебрегают пением. Но лучше, если они играют ритмы попроще и при этом поют.

Нужно предоставлять игроку на мриданге достаточно места для свободного движения его рук.

После ведущего киртана, игрок на мриданге – основной лидер киртана. Все игроки на караталах должны следовать за ним. Следует играть на мриданге и караталах вместе, гармонично, чтобы улучшить трансцендентную звуковую вибрацию святых имен. Караталы должны сладко звенеть, как ножные колокольчики гопи, особенно в медленном темпе. Они не должны греметь, как крышки от мусорных баков.

К караталам должна крепиться достаточно широкая лента (по крайней мере 1, 5 см), чтобы она не резала пальцы, и она также должна быть достаточно длинной (хотя бы 20 см), чтобы пальцы можно было обернуть ею несколько раз, для надежного хвата. Эта лента всегда должна быть чистой, поэтому время от времени ее нужно стирать или менять. Идеальный вариант – цветные тканые ленты, они привлекательны на вид, достаточно тонки, чтобы легко продеваться в отверстия каратал, и вполне прочны. Каждая каратала должна нанизываться на отдельную ленту. Если двое каратал соединены одной лентой, это препятствует свободному движению рук.

Для игры на караталах Шрила Прабхупада давал и сам же обычно играл простой ритм 1-2-3, хотя он в действительности иногда играл немного более сложный ритм. Бенгальские киртанийи знают, как отбивать всевозможные удивительные коленца простой парой каратал, но для наших повседневных киртанов ритма 1-2-3 вполне достаточно.

Иногда в киртане никто не берется за мридангу и караталы, кроме ведущего. Это не правильно. Лучше всего, если даже до начала киртана у преданных уже есть наготове инструменты. Иначе поначалу киртан бывает несвязным, пока преданные постепенно берутся за инструменты и вступают по одному.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.