Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы реализации программы.






Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-кибеспорт» реализуется в соответствии со следующей схемой:

Уровень сложности возрастает с каждым годом, увеличивается и объем предлагаемой для освоения информации. Переходя на каждую ступень обучения, участники творческого объединения получают новое звание. При поступлении на первый год ребята получают звание «Курсант», второй год – «Истребитель», третий – «Штурмовик», четвертый – «Бомбардировщик». Данная модель организации деятельности творческого объединения дает возможность реализации наглядной системы личностного роста в рамках работы группы.

 

Этап реализации программы Содержание деятельности
1 год обучения «Курсант» Знакомство с авиа-симулятором, общие положения относительно управления летательным аппаратом. В рамках исследовательской работы обучающиеся изучают историю авиации, знакомятся с конструкторами летательных аппаратов и деятельностью конструкторского бюро. В данном направлении активно используется архив компьютерной программы «Ил-2 Штурмовик», где наглядно, в виде галереи, представлены модели самолетов и даны краткие исторические справки.
2 год обучения «Истребитель» Обучение летному мастерству на одномоторных истребителях различных классов (охотник, перехватчик, истребитель поддержки). Особое внимание в этой части программы уделено индивидуальным качествам мастерства пилотов. Отличительной особенностью является спарринг (дуэли). За время обучения участники творческого объединения познакомятся со многими схемами ТТХ (тактико-технические характеристики) самолетов. Предполагается создания «боевых пар» (обучающие со схожей манерой ведения боя).
3 год обучения «Штурмовик» Знакомство обучающихся со штурмовой авиацией Второй Мировой войны. Представляются различные варианты применения бомбового и ракетно-пушечного вооружения, а также варианты атаки различных наземных и надводных целей. Курс обучения по специальности штурмовик предполагает изучение различных видов наземной техники. Также предполагается просмотр обучающих исторических фильмов и создание электронных обучающих презентаций.
4 год обучения «Бомбардировщик» Подробное изучение бомбардировочной авиации Второй Мировой войны предполагает знакомство с различными типами прицелов и вариантов бомбового вооружения. Значительное место в курсе занимает исследовательская деятельность, направленная на математические вычисления для успешного выполнения заданий. Обучающиеся составляют полетные карты, работают с навигационным оборудованием.

 

На протяжении второго, третьего и четвертого годов обучения внутри творческого объединения создаются несколько команд, которые выполняют летные задания на специально подготовленном сервере. Игровая ситуация охватывает исторический период с 1939 по 1945 года и позволяет обучающимся ежедневно участвовать в сражениях начиная с воздушных баталий в небе Испании, заканчивая битвой за Берлин. На сервере предполагается ведение подробной статистики, как действий команды, так и заслуг каждого пилота в отдельности. Обязательным является вручение наград отвечающих историческим реалиям.

Формы обучения:

Предполагается разделить обучающий процесс на условные две части: теоретическая и практическая на примере авиа-симулятора «Ил-2 Штурмовик».

1. Теоретическая часть подразумевает подробное изучение объекта симуляции. Например, в авиа-симуляторах обучающие будут получать исторические, технические сведения о летной технике; пройдут подробный курс обучения летному пилотированию, познакомятся с историческими обучающими материалами. По окончании каждого года обучения проходит конкурсная зашита исследовательских работ и обучающих презентаций.

2. Практическая часть подразумевает использование технических средств (джойстик, педали, руль, устройства обзора) для самого процесса симуляции. Особый интерес представляет использование многопользовательского режима, когда все обучающиеся попадают в одну обстановку и действую сообща, или выполняют летные задания. Программное обеспечение, на примере авиа-симлятора «Ил-2 Штурмовик» позволяет вести многоуровневый контроль, как в момент самой симуляции, во время визуального контроля за любым игроком, так и посредством записи видеороликов, которые также могут служить материалом для оценки тех или иных поставленных задач.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- Проявлять интерес к авиации;

- Приобрести определенные знания в области авиации;

- Иметь представления об основных тактико-технических характеристиках самолётов, аэродинамики, физики и баллистики;

- Иметь активную, деятельную позицию в отношении теоретической части курса;

Форма оценки знаний обучающихся:

Программное обеспечение предполагает собственную систему оценки. Педагог ведет оценку как по нормативным критериям (количество заработанных очков), так и по эстетическим (точность выполнения, индивидуальный подход к решению поставленной задачи).

Способы проверки и формы подведения итогов:

Знания, умения и навыки обучающихся проверяются в конце каждого года обучения на заключительных занятиях:

1 год обучения - соревнования «Офф-лайн штурмовик» и «Авиа-гонки»;

2 год обучения - соревнования «Лучший бомбардировщик»;

3 год обучения - Соревнования «Лучший истребитель»;

4 год обучения - Соревнования «Лучший штурмовик».

Ежегодно проводится защита исследовательских работ участников группы и электронных обучающих презентаций.

Техническое обеспечение курса:

Ноутбуки с джойстиком для управления симулятором, локальная сеть. Локальные серверы:

1. Тренировочный сервер – постоянная карта для совместных занятий в сети. На данном сервере обучающие будут проходят практическую часть курса под руководством педагога, а так же в знакомиться с различными видами техники и вооружения. Сервер предполагает статичную карту с различными зонами обучения (аэродромы базирования, разнообразные наземные и надводные цели).

2. Боевой сервер по принципу «Война за филды». Игровой сервер «Война За Филды» (ВЗФ), основан на игре Ил-2 штурмовик. В игре участвуют 2 стороны: Синие (войска стран ОСИ) и Красные (войска Союзников). Задачи сторон, - продвижение линии фронта путем захвата аэродромов (филдов) противника и, соответственно, победа на карте.

Правила игры, принципы:

Цель игры, продвижение линии фронта, путем захвата аэродромов (филдов). Каждый филд имеет цели, привязанные к нему, уничтожение которых ведет к захвату филда.

Учебно-тематический план

1 год обучения «Курсант»

Наименование тем (разделов) Всего часов В том числе: Форма подведения итогов
теория практика
Раздел 1. Вводное занятие.       Викторина
Раздел 2. Управление летательным аппаратом.       Практическое задание (ПЗ)
Раздел 3.История строения авиации. Конструкторские бюро и герои ВОВ.       Анкетирование, ПЗ
Раздел 4.Теория воздушного боя. Концепция выживания.       Викторина, ПЗ
Раздел 5.Боевые ситуации. Основные боевые маневры.       ПЗ
Раздел 6. Таблицы и расчеты отношения приборной и истинной скорости. Основы штурманского мастерства.       ПЗ
Раздел 7. Основные Тактико-Технические Характеристики «красной» стороны       Игра-опрос, ПЗ
Раздел 8. Основные Тактико-Технические Характеристики «синей» стороны       Беседа, ПЗ
Раздел 9.Виртуальные пилотажные группы   2, 5 2, 5 Игра «Вопрос-ответ», ПЗ
Раздел 10.Заключительное занятие. Соревнования «Офф-лайн штурмовик» и «Авиа-гонки».       Соревнования, защита исследовательских работ
Итого:        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.