Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Соединенных Штатах Америки






В США высшее образование состоит, как правило, из трех этапов. Например, на инженерных факультетах первый этап (продолжительно­стью обычно в 4 г.) завершается присвоением окончившему академиче­ской степени бакалавра. Первые 2 года студент изучает общеобразова­тельные дисциплины, независимо от дальнейшей специализации; в по­следующие 2 года — комплекс предметов по избранной специальности и специальные главы общенаучных дисциплин. Все дисциплины делят­ся на обязательные и альтернативные. Альтернативные иногда начина­ются с 1-го курса. При этой системе образования на 3-м и 4-м году обучение студентов проводится по индивидуальным планам.

Первый этап обучения завершается чаще всего выполнением не­большой дипломной работы или специального реферата. Обучение на этом этапе только теоретическое; как правило, учебная и производствен­ная практики не проводятся. В отдельных вузах имеются весьма мало­численные потоки студентов, обучающихся по «кооперативной програм­ме», с теоретической и практической подготовкой на предприятиях. По этой программе длительность обучения на первом этапе 5 лет, иногда 4 года 3 месяца (за счет почти полной ликвидации каникул).

По уровню знаний бакалавр может быть приравнен к студентам, окончившим 4 курса советского вуза со сдачей государственных экза­менов.

Второй этап обучения (продолжительностью около 2 лет) заканчива­ется присуждением 2 академической степени — магистра наук, которая примерно эквивалентна диплому выпускника советского вуза. На этом этапе обучающиеся называются студентами повышенных степеней и делятся на 3 категории: «регулярные студенты» — желающие пройти полный курс и получить степень магистра; «условные студенты», кото­рые не удовлетворяют полностью всем требованиям для зачисления на магистерский курс, но могут ликвидировать свои пробелы в образова­нии и впоследствии стать «регулярными студентами»; «специальные студенты», не претендующие на получение степени магистра, но же­лающие углубить свои знания в какой-либо одной области (из числа изучаемых предметов).

Каждый зачисленный на магистерский курс прикрепляется к про­фессору-советнику, с помощью которого разрабатывается индивиду­альный учебный план, а также выбирается и утверждается кафедрой тема диссертации (или проекта). Диссертация может быть выполнена и защищена не во всех вузах — в некоторых магистерский курс заканчи­вается сдачей экзаменов по изучаемым дисциплинам. Успеваемость студентов должна быть не ниже «хорошо» (по терминологии советских вузов). Цель учебных планов магистерского курса — освоение студен­тами более узкой специализации, чем при подготовке к соисканию сте­пени бакалавра. Все обучение направлено на повышение теоретическо­го уровня образования по избранной специальности и выработке у сту­дентов навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Получившие степень магистра поступают чаще всего на работу в иссле­довательские организации.

В отдельных ВУЗах США на инженерных факультетах готовят бака­лавров и магистров по особым учебным планам. Первые три курса — общеинженерная подготовка (математика, физика, химия, графика, ме­ханика, экономика, термодинамика, механика жидкости, электротехни­ка, материалы); затем студент избирает или одногодичный план для по­лучения степени бакалавра, или двухлетний — для получения степени магистра. На двухлетний магистерский курс зачисляются лишь успешно окончившие первые 3 курса (с оценкой «хорошо» по всем предметам).

Третий этап образования для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра, проходит на фирме, где в течение 1—2 лет они углубляют специальные знания, изучают технологию производства, а также некоторые «секреты» фирмы. Обучение носит узкоспециализированный ха­рактер, так как проводится применительно к тому рабочему месту, ко­торое будет занимать специалист после завершения курса подготовки. Совершенствуется система повышения квалификации специалистов, которая нередко рассматривается как «продолженное образование».

Высшее вечернее и заочное инженерно-техническое образование не имеет в США широкого распространения. Из 172 инженерных вузов только в 13 (8, 7%) имеется вечерняя форма образования.

Вечернее высшее образование имеет 2 формы: изучение полной программы для получения академической степени; изучение програм­мы по отдельным дисциплинам — для повышения квалификации. Учебный план и программы те же, что и для дневной формы обучения — по соответствующим специальностям. Из планов вечерних факультетов исключаются лишь курсы «профориентации», «физическая культура» и военная подготовка». Учебные занятия со студентами проводятся 2—3 раза в неделю по 2 часа лекций, либо 3 часа лабораторных занятий. По данным Ренселеровского политехнического института, лишь один из десяти студентов вечерних факультетов получает степень.

Ряд ВУЗов для повышения квалификации работающих организует вечерние факультеты, по окончании которых выпускник не имеет пра­ва претендовать на академическую степень. Заочная система организо­вана только для изучения отдельных дисциплин. При вузах создаются подразделения для изготовления учебных пособий, короткометражных фильмов, диапозитивов и др. Имеются различные учреждения, которые разрабатывают психолого-педагогические основы применения техниче­ских средств обучения в учебном процессе. Широко используется в учебном процессе телевидение (внутреннее и внешнее), звуко- и видео­записи, киноаппаратура, разнообразные обучающие и контролирующие машины программированного обучения, лингафонные кабинеты и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.