Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аттестация учебной роботы студентов






Курсовые экзамены преследуют цель оценить работу студента за курс, семестр. Оцениваются полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного усвое­ния студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсо­вых проектов (работ), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также формой проверки прохождения учеб­ной и производственной практики и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. В отдельных случаях зачеты могут приходить как по предметам в целом, так и по отдельным их частям.

Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соот­ветствии с учебными планами, а также утвержденными программа­ми, едиными для дневных, вечерних и заочных высших учебных заведений (филиалов, факультетов, отделений).

Курсовые экзамены на дневных факультетах сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

Деканам факультетов, с учетом мнения общественных органи­заций, предоставляется право разрешать успевающим студентам досрочную сдачу экзаменов в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и сдачи по данным курсам зачетов без освобождения студентов от текущих за­нятий по другим дисциплинам.

Студенты, которым разрешен, в порядке исключения, в преде­лах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, уста­навливаемые деканами факультетов.

Студенты дневных факультетов, а также вечерних отделений до­пускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи установ­ленных работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.

При наличии уважительных причин, по ходатайству обществен­ных организаций декану факультета в отдельных случаях предостав­ляется право допускать до экзаменационных сессий студентов дневного обучения, не сдавших зачеты по дисциплинам, по кото­рым не установлены экзамены.

Студентам, которые не могли сдать зачеты и экзамены в обще­установленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные служебные ко­мандировки, стихийные бедствия), документально подтвержденным соответствующим учреждением, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

Расписание экзаменационной сессии составляют с таким расче­том, чтобы на подготовку по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 3—4 дней.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и зачетную книжку, которые они предъявляют экзаменатору в начале экзамена.

Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме. При проведении экзаменов могут быть использованы тех­нические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических во­просов, давать задачи и примеры по программе данного курса.

Экзамены принимают лица, которым разрешено, в соответствии с действующими положениями, чтение лекций, это — лекторы дан­ного потока. Зачеты принимают преподаватели, руководившие практическими занятиями группы или читавшие лекции по данно­му курсу.

Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах.

По некоторым наукам зачеты проводят путем опроса студентов. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях.

Зачеты по отдельным курсам, не имеющим экзаменов, проводят по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.

Успеваемость студентов определяется оценками: «отлично»; «хо­рошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Положительные оценки заносят в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительную оценку проставляют толь­ко в экзаменационной ведомости.

Неявку на экзамен отмечают в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если эта неявка была связана с неуважитель­ной причиной, то декан факультета проставляет неудовлетвори­тельную оценку.

Результаты сдачи зачетов оценивают отметкой «зачтено», а диф­ференцированные — оценками «отлично», «хорошо», «удовлетвори­тельно», «неудовлетворительно».

Студентов, полностью выполнивших требования учебного плана данного курса, успешно сдавших все экзамены и зачеты, переводят на следующий курс распоряжением декана факультета. Студентов, получивших в весеннюю сессию не более двух не­удовлетворительных оценок, можно с разрешения ректора переводить на следующий курс с обязательством ликвидировать академическую задолженность в первый месяц следующего семестра.

Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, считаются студентами данного курса.

По представлению декана факультета, с учетом мнения общест­венных организаций, приказом ректора отчисляют из вуза студентов:

• не сдавших в сессию экзаменов по трем и более дисциплинам;

• не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность;

• переведенных на следующий курс и не ликвидировавших ака­демическую задолженность в установленный срок (студент считается отчисленным с курса, с которого он был переведен);

• не выполнивших программу производственной практики, если они имеют две неудовлетворительные оценки по курсо­вым экзаменам.

Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценки в период эк­заменационной сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу в период экзаменационной сессии тому же экзаменатору одного экзамена.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одному и тому же эк­замену допускается не более 2 раз.

Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается ректором вуза в исключительных случаях по представлению декана факультета с учетом мнения общественных организаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.