Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 Организация образовательного процесса






Главное назначение всех видов образовательных заведений — об­разование, воспитание, обучение. Так определяют их цель государ­ственные образовательные стандарты и другие нормативно-правовые акты Правительства России. В частности, как уже упоми­налось ранее, современный рынок труда предъявляет спрос при­мерно на 240 должностей служащих. Значительная доля в составе должностей служащих приходится на экономистов.

Обучение экономистов сопряжено с необходимостью дать об­ширную систему знаний и умений. За пять лет учебы студент ос­ваивает свыше 60 разных дисциплин. Изучение каждой из них име­ет свои сложности.

Поэтому общая эффективность образовательного процесса за­висит от четкой организации труда всех структур и работников вуза: ректора, проректоров, деканов факультетов, заведующих кафедр и даже лаборантов кафедр. Внутри вуза необходимо обеспечить ра­циональное разделение труда в пространстве (лекционные, семи­нарские залы, лаборатории) и во времени (расписание занятий) между всеми подразделениями вуза. Только таким образом через 9280 часов после начала обучения станет возможно выпустить из вуза молодого экономиста по специальности, например, 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»- Чтобы, при этом эффектив­ность труда всей образовательной системы была максимальной, не­обходимо создать специальный механизм разграничений функций, полномочий и ответственности на основе четкой регламентации трудовой деятельности работников вуза и студентов.

С первых и до последних часов учебы в вузе студент должен иметь четкие представления о пространственно-временной органи­зации образовательного процесса и своем месте в нем. В противном случае «конвейер» учебного процесса, оставит далеко позади тех студентов, что не сумели адаптироваться к специфике учебной и образовательной жизни.

Рассмотрим конкретные задачи учебного труда студента в ауди­тории, в лаборатории, других учебных помещениях. Охарактеризуем полномочия тех структур вуза, которые регулируют каждый час учебного труда, порядок, последовательность, количество и качест­во учебной нагрузки.

Сама жизнь показывает, что в каждодневных образовательных заботах студентов и преподавателей помимо профессиональных знаний по специальности, студенты, незаметно для себя, получают навыки педагогического труда. И, как правило, эти знания и опыт всегда оказываются востребованными.

Подробно эти проблемы и связанные с ними задачи студенты изучают в учебной дисциплине ГСЭ. Ф.07 — Психология и педаго­гика. В числе других профессиональной задачей экономиста явля­ется усвоение:

• основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение;

• содержания педагогической деятельности;

• механизма педагогического взаимодействия студент—преподаватель;

• приемов педагогической технологией;

• педагогических задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.