Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожная одежда
2.2.1 Расчёт дорожной одежды
Исходные данные: Перспективная интенсивность движения на 20год N20= 440 авт/сут. Состав движения:
Ежегодный рост интенсивности движения -8% Дорожно-климатическая зона- IV Тип местности по характеру увлажнения –II Вид грунта земляного полотна- Суглинок легкий. Расчётный автомобиль группы -Б Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности: уровень надежности Кн – 0, 85 коэффициент прочности Кпр – 0, 90 /[2] Таблица 7.4 стр. 131./ Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20 год: №20 =440 · 0.92=405 авт/сут. Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода: № сум.1 = №20·m /m20 (2.01) Где m – коэффициент увеличения интенсивности движения. № сум.= =188авт/сут Расчетная интенсивность движения на одну полосу № рас = 0, 7 ·№ сум (2. 2) № рас =188 ·0, 7=132 авт/сут Расчетная приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность движения. /[2] Таблица 7.2 стр. 124-125/
(2. 3) № рас. пр = Nрас. ·S1 · P1 + Nрас. ·S2 ·P2
№ рас. пр=132·0, 25·0, 74+132·0, 35·1, 94+132·0, 98·0, 12+132·0, 74·0, 15+132·0, 05·0, 31=146 авт/сут
где: P – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, доли про цента; S – коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю; № рас. пр=146 авт/сут Требуемый модуль упругости: Еmр = 148 МПа. Минимальный модуль упругости: Емин =125 МПа. Так как Еmр > Емин, принимаем для проектирования дорожной одежды Еmр = 148 МПа Расчетное значение влажности грунта: Wр = Wр = 0, 60(1+1, 06·0, 1)=0, 66 W = 0, 60; Q = 1, 06; Vm = 0, 1 Расчетное значение модуля упругости грунта: Егр = Егр(1-QVt) (2.5) Егр=50(1-1, 06·0, 007)=49, 5МПа Вариант I Таблица 2.5 -Расчетная схема
Общий модуль упругости на поверхности 2-го слоя: h1/Д = =0, 16 Еобщ./Е1 = =0, 15; ЕI общ/Е1 = 0, 13 ЕI общ =1000·0, 13=130 МПа 2. Общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя: h2/Д = =0, 56; ЕI общ /Е2 = =0, 52; ЕII общ/Е2 = 0, 34 ЕII общ = 250·0, 34=85 3. Толщина подстилающего слоя: ЕIV общ /Е3 = =0, 71 Егр/Е3= =0, 41 h5/Д = 1, 08; h5 = 32·1, 08=35см Толщина дорожной одежды hдо = 58см.
Экономическое сравнение вариантов дорожной одежды Конструкция сравниваемых вариантов. I – вариант: 1.М/З холодный а/б -5 см. 2.Щебень -18см. 3.Песок-35см. II- вариант: 1.Черный щебень -7см. 2.Щебень-18 см 3.Песок-28см Год приведения затрат (срок окончания строительства дороги) –2033 г. Межремонтные сроки: для капитального ремонта: tI к.р =18 лет t2 к.р.= 12 лет для среднего ремонта:. tI с.р. =6 лет t2 с.р.=4 лет Срок сравнения вариантов дорожных одежд: t ср. =18, следующим расчетным будет 2033 год. 1. Капитальные вложения в строительство дорожных одежд: К0I = 7, 34 тыс/руб. К0II = 7, 92 тыс./руб. 2. Суммарные приведенные затраты на капитальный ремонт дорожных одежд. За срок сравнения (18 лет) дорожная одежда первого варианта будет ремонтироваться капитально только 1 раз, через 18 и 12 лет.
Стоимость капитального ремонта 1 м2 для первого варианта КIк.р. =3, 68 руб./ м2, для второго варианта КIIк.р. =2, 38 руб./ м2. Коэффициент приведения для 1 варианта принимается на 18 год, для 2 варианта на 12 год.
Стоимость капитального ремонта 1000 м2 дорожной одежды: : = 3, 68· 0, 25=0, 92тыс. руб. (2.06) =2, 38·0, 397 =0, 94 тыс. руб. (2.7) 3. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожных одежд. Первый вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 6, 12, год. Второй вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 4; 8; 16 год. Соответственно для этих лет берутся и значения коэффициенты приведения. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт 1000 м2 дорожной одежды:
= 0, 6·(0, 63+0, 397)=0, 62 тыс. руб (2.8) = 0, 6 ·(0, 735+0, 54+0, 292)=0, 94тыс. руб. (2.9) 4. Суммарные проведенные затраты на текущий ремонт и содержание дорожных одежд. За срок сравнения (18лет) суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержания 1000 м2 дорожной одежды: =0, 57 тыс. руб. (2.1) =0, 67тыс. руб. (2.11) Суммарные приведенные затраты на 1000 м2: РIк.р. = 10, 95тыс. руб. РIIк.р. = 14, 9 тыс. руб.. Более экономичный I вариант дорожной одежды.
|