Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорожная одежда






2.2.1 Расчёт дорожной одежды

Мелкозернистый холодный а/б -5см Черный щебень-7см
Щебень-18см Щебень-18см
Песок-35см Песок-28см
   

Исходные данные:

Перспективная интенсивность движения на 20год N20= 440 авт/сут.

Состав движения:

ГАЗ-53А-25% ПАЗ-320i-5%
Зил-130-35% Легковые-8%
Каз-608Б -12%  
Газ-саз-536-5%  

 

Ежегодный рост интенсивности движения -8%

Дорожно-климатическая зона- IV

Тип местности по характеру увлажнения –II

Вид грунта земляного полотна- Суглинок легкий.

Расчётный автомобиль группы -Б

Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности: уровень надежности Кн – 0, 85

коэффициент прочности Кпр – 0, 90 /[2] Таблица 7.4 стр. 131./

Интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов на перспективный 20 год:

20 =440 · 0.92=405 авт/сут.

Суммарная интенсивность движения на конец расчетного периода:

№ сум.1 = №20·m /m20 (2.01)

Где m – коэффициент увеличения интенсивности движения.

№ сум.= =188авт/сут

Расчетная интенсивность движения на одну полосу

рас = 0, 7 ·№ сум (2. 2)

рас =188 ·0, 7=132 авт/сут

Расчетная приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность

движения. /[2] Таблица 7.2 стр. 124-125/

 

(2. 3)

рас. пр = Nрас. ·S1 · P1 + Nрас. ·S2 ·P2

 

рас. пр=132·0, 25·0, 74+132·0, 35·1, 94+132·0, 98·0, 12+132·0, 74·0, 15+132·0, 05·0, 31=146 авт/сут

 

где: P – относительная часть автомобилей разных марок в общем составе движения, доли про цента;

S – коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю;

рас. пр=146 авт/сут

Требуемый модуль упругости: Е = 148 МПа.

Минимальный модуль упругости: Емин =125 МПа.

Так как Е > Емин, принимаем для проектирования дорожной одежды

Е = 148 МПа

Расчетное значение влажности грунта:

Wр = W(1+QVn) (2.4)

Wр = 0, 60(1+1, 06·0, 1)=0, 66

W = 0, 60; Q = 1, 06; Vm = 0, 1

Расчетное значение модуля упругости грунта:

Егр = Егр(1-QVt) (2.5)

Егр=50(1-1, 06·0, 007)=49, 5МПа

Вариант I

Таблица 2.5 -Расчетная схема

Материал слоя Толщина слоя см. Модуль упругости мПа   Еобщ, МПа 148
М/З холодный а/б    
Щебень      
Песок        

 

Общий модуль упругости на поверхности 2-го слоя:

h1/Д = =0, 16

Еобщ./Е1 = =0, 15;

ЕI общ/Е1 = 0, 13

ЕI общ =1000·0, 13=130 МПа

2. Общий модуль упругости на поверхности 3-го слоя:

h2/Д = =0, 56;

ЕI общ /Е2 = =0, 52;

ЕII общ/Е2 = 0, 34

ЕII общ = 250·0, 34=85

3. Толщина подстилающего слоя:

ЕIV общ /Е3 = =0, 71

Егр/Е3= =0, 41

h5/Д = 1, 08;

h5 = 32·1, 08=35см

Толщина дорожной одежды hдо = 58см.

 

Экономическое сравнение вариантов дорожной одежды

Конструкция сравниваемых вариантов.

I – вариант:

1.М/З холодный а/б -5 см.

2.Щебень -18см.

3.Песок-35см.

II- вариант:

1.Черный щебень -7см.

2.Щебень-18 см

3.Песок-28см

Год приведения затрат (срок окончания строительства дороги) –2033 г.

Межремонтные сроки:

для капитального ремонта: tI к.р =18 лет t2 к.р.= 12 лет

для среднего ремонта:. tI с.р. =6 лет t2 с.р.=4 лет

Срок сравнения вариантов дорожных одежд: t ср. =18, следующим расчетным будет 2033 год.

1. Капитальные вложения в строительство дорожных одежд:

К0I = 7, 34 тыс/руб.

К0II = 7, 92 тыс./руб.

2. Суммарные приведенные затраты на капитальный ремонт дорожных одежд.

За срок сравнения (18 лет) дорожная одежда первого варианта будет ремонтироваться капитально только 1 раз, через 18 и 12 лет.

 

 

Стоимость капитального ремонта 1 м2 для первого варианта

КIк.р. =3, 68 руб./ м2, для второго варианта КIIк.р. =2, 38 руб./ м2.

Коэффициент приведения для 1 варианта принимается на 18 год, для 2 варианта на 12 год.

 

Стоимость капитального ремонта 1000 м2 дорожной одежды:

:

= 3, 68· 0, 25=0, 92тыс. руб. (2.06)

=2, 38·0, 397 =0, 94 тыс. руб. (2.7)

3. Суммарные приведенные затраты на средний ремонт дорожных одежд.

Первый вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 6, 12, год.

Второй вариант будет ремонтироваться средним ремонтом на 4; 8; 16 год.

Соответственно для этих лет берутся и значения коэффициенты приведения.

Суммарные приведенные затраты на средний ремонт 1000 м2 дорожной одежды:

 

= 0, 6·(0, 63+0, 397)=0, 62 тыс. руб (2.8)

= 0, 6 ·(0, 735+0, 54+0, 292)=0, 94тыс. руб. (2.9)

4. Суммарные проведенные затраты на текущий ремонт и содержание дорожных одежд.

За срок сравнения (18лет) суммарные приведенные затраты на текущий ремонт и содержания 1000 м2 дорожной одежды:

=0, 57 тыс. руб. (2.1)

=0, 67тыс. руб. (2.11)

Суммарные приведенные затраты на 1000 м2:

РIк.р. = 10, 95тыс. руб.

РIIк.р. = 14, 9 тыс. руб..

Более экономичный I вариант дорожной одежды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.