Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел II механические процессы






Рис. 3.3. Винтовой транспортер: 1 — вал; 2 — загрузочный люк; 3 — кор­пус; 4 — шнек; 5 — разгрузочный люк
В цилиндрическом корпусе 3 такого транспортера вращается шнек 4, свернутый из плоской ленты. Вращение передается через вал 1. Под действием усилия со стороны шнека сыпучий материал перемещается от загрузочного люка 2 к разгрузочному 5. Матери­ал удерживается от вращения вследствие его трения о стенки кор­пуса и действия силы тяжести. Винтовой транспортер может быть установлен под углом к горизонту, не превышающим 20°. Если герметизации материала не требуется, то корпус 3 может быть выполнен в форме желоба, что упрощает его обслуживание и ре­монт.

К недостаткам винтовых транспортеров можно отнести изна­шивание стенок корпуса и винта, а также истирание перемеща­емого материала из-за интенсивного трения. Эти особенности работы транспортеров требуют значительных энергетических за­трат.

Элеваторы. Для вертикального перемещения сыпучих материа­лов применяют элеваторы (рис. 3.4). По принципу перемещения непрерывного транспортного элемента (лента 2 или цепь) они аналогичны ленточным и цепным транспортерам: элеваторы име­ют приводной 1 и натяжной 5 барабаны. К ленте или цепям при­креплены ковши 3, которые захватывают снизу материал, засы­паемый в приемный бункер (воронку) 4. При огибании верхнего, приводного барабана материал высыпается из ковша и сбрасыва­ется через выходной патрубок.

Пневмотранспортные установки. В производственных условиях сыпучие материалы можно перемещать по трубопроводам в пневмотранспортных установках. Действие этого оборудова­ния для перемещения сыпучих материалов основано на тех же явлениях, которые наблюда­ются в природе: переносе ветром песка в пус- Рис. 3.4. Элеватор: 1 — приводной барабан; 2 — лента; 3 — ковш; 4 — приемный бункер; 5 — натяжной барабан; 6 — выход­ной патрубок  

тыне и образовании песчаных кос на реках. Воздух или вода воз­действуют на частицу за счет трения при ее обгоне, а также раз­ности давлений перед частицей и за ней.

Достоинством этого способа перемещения материалов являет­ся возможность удобного пространственного размещения трассы трубопровода. Поток воздуха создается вакуум-насосом (иногда вен­тилятором) или компрессором (воздуходувкой).

В первом случае вся транспортная система действует при пони­женном давлении — разрежении. Это особенно важно при пере­мещении пылящих материалов, поскольку пыль не проникает наружу через негерметичные соединения трубопровода. Однако вследствие того, что разность давлений, создаваемая вакуум-на­сосом, не превышает 50 кПа, длина воздушной трассы ограни­ченна.

Для перемещения материала на большое расстояние (до 300 м) применяют нагнетательные установки с перепадом давления в транспортном трубопроводе 300...400 кПа, обеспечиваемым ком­прессором. На рис. 3.5 и 3.6 приведены схемы всасывающей и на­гнетательной пневмотранспортных установок.

Во всасывающей установке (см. рис. 3.5), работающей при раз­режении, сыпучий материал захватывается воздухом в приемное сопло 1. Твердые компоненты отделяются в циклоне 2 и накапли­ваются в бункере 5. Мелкие пылевые частицы, не уловленные в

Рис. 3.5. Всасывающая пневмотранспортная установка: 1— приемное сопло; 2 — циклон; 3 — фильтр; 4 — вакуум-насос; 5 — бункер  

Рис. 3.6. Нагнетательная пневмотранспортная установка: 1— компрессор; 2 — питатель; 3 — бункер для накопления материала; 4 циклон; 5 — фильтр; 6 — бункер циклона


циклоне, задерживаются фильтром 3. Вакуум-насос (или венти­лятор) 4 смонтирован в конце транспортной системы.

В нагнетательной пневмотранспортной установке (см. рис. 3.6) воздух подается в систему компрессором (или воздуходувкой) 1 под давлением. Материал, направляемый в поток, выгружается из бункера 3 с помощью питателя 2. Отделение твердой фазы проис­ходит так же, как и в предыдущей установке: в циклоне 4 с бун­кером 6 и при прохождении фильтра 5.

Гидротранспортные установки. По природе воздействия на пе­ремещаемые твердые частицы гидротранспортная установка ана­логична пневмотранспортной, но в качестве рабочего тела вместо воздуха применяется вода. В пневмотранспортных установках воз­можно перемещение более крупных (тяжелых) твердых частиц и даже кускового материала.

Этот способ перемещения материалов используют, например, в горнодобывающей промышленности при транспортировании угля или руды от места добычи к месту хранения. В химическом произ­водстве транспортируют суспензии по трубам с отделением твер­дой фазы от жидкой в отстойниках, фильтрах или центрифугах (см. гл. 10). В качестве источника энергии для перемещения суспен­зии обычно применяют шламовые или песковые насосы, уста­навливаемые в начале трассы.


Контрольные вопросы

1. Какие транспортные средства применяют для перемещения сыпу­чих материалов по горизонтали и под малым углом к горизонту?

2.Для перемещения каких сыпучих материалов используют цепные транспортеры?

3.Назовите основные элементы ленточного транспортера. Каково на­значение каждого из них?

4.Как устроен винтовой транспортер? В каких случаях его применяют?

5.Какие транспортные средства используют для вертикального пере­мещения сыпучих материалов? Как они устроены?

6.В чем заключается механизм воздействия сплошной среды на твер­дую частицу при пневмо- и гидротранспортировании сыпучего материала?

7.Перечислите основные элементы пневмо- и гидротранспортных ус­тановок. В чем состоят достоинства этих установок?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.