Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейские туроператоры и их роль на европейском туррынке







Наиболее устойчиво туроператоры обосновались в Великобритании, США, Германии, Японии.
Крупнейшим рынком туристских пакетов (далее -турпакетов) является Германия, где действуют два крупных туроператора - " Международный союз туризма" (ТУИ) и " Некерманн унд Рейзен" (НУР), производящих более половины всех турпакетов - соответственно 33 и 18%. Оборот ТУИ самый большой в Европе - 2, 6 млрд ЭКЮ в 1992 г., а оборот НУР, занимающего третье место, - 1, 2 млрд ЭКЮ.

НУР основан в 1963 г. департаментом магазинов фирмы " Некерманн унд Рейзен", а затем приобретен сетью " Карштад".
ТУИ образовался в 1968 г. в результате слияния трех основных туроператоров страны - " Тоуропа", " Счарнов" и " Гаммел Рейзен". Теперь он является холдингом и состоит из ассоциации независимых туроператоров и больших турагентств. ТУИ сейчас наиболее успешный туроператор в мире потому, что он предлагает широкий выбор мест отдыха (более 400 курортов) и выпускает очень действенные брошюры и каталоги (более 20 млн копий 30 различных брошюр). Через ТУИ путешествует более 2, 7 млн человек, принося 5 млрд марок оборота в год.
Туроператор ТУИ участвует в гостиничном бизнесе через свои сети " Иберотел" и " Робинсон Клаб". Последняя является немецким вариантом " Клаб Мед", которому принадлежат 45 тыс. коек.

В отличие от немецких туроператоров в Великобритании такие компании занимаются исключительно туризмом и транспортом. Концепция туроператорства в этой стране существовала еще в XIX столетии, а теперь Великобритания - крупнейший производитель турпакетов в мире и производит около 10 млн продаж в год. В оформление турпакетов и маркетинг вовлечено множество компаний.
Крупнейший туроператор в Великобритании и один из крупнейших в мире " Томсон Холидейс" принадлежит канадской группе " Томсон Корпорэйшн", которая в 1992 г. занимала второе место в Европе с оборотом 1, 623 млн ЭКЮ. Компания была основана в 1965 г. независимым британским оператором " Скайтурс". Затем ее приобрела канадская посредническая группа " Томсон Корпорэйшн" вместе с авиационной чартерной компанией " Бритиш Аэруэйс". После слияния компании с тремя английскими туроператорами - " Ривьера Холидейс", " Гейтурс" и " Люкстурс" была образована компания " Томсон Скайтурс". В 1972 г. после приобретения группы туристских агентств " Ланн Поли" эта компания стала называться " Томсон Холидейс" и увеличила число своих агентств в течение 10 лет (1984-1994 гг.) в 10 раз, доведя их до 500, при этом численность персонала насчитывала 2800 работников.

Европейские туроператоры активно работают в направлении летнего отдыха в Средиземноморье, а на втором месте у них были предложения зимнего отдыха на горнолыжных курортах.

Связь турагент – туроператор

Немаловажным в туризме является информационное обеспечение оператором агентств материалами о турпродуктах. Мы уже говорили, что туристскую услуга не осязаема и качество ее проверяется несколько позже даты покупки тура – во время путешествия. Поэтому, на этапе выбора тура одним из важнейших принципов работы с клиентом является принцип наглядности, т.е. с помощью иллюстрационных материалов, видеофильма дать клиенту представление о месте пребывания таким образом, чтобы он заинтересовался программой.

Для турагентства важнейшим рабочим материалом являются информационно-ценовые каталоги (прайс-листы, тарифы). Очень важна оперативность связи.

Многие туроператоры создают свои базы данных по бронированию. Это очень удобно, поскольку текущая информация о наличии свободных номеров в гостиницах – партнерах известна всем сотрудникам фирмы, которым данная информация необходима. Некоторые туроператоры связывают по телекоммуникационным сетям свой офис с турагентами – партнерами, таким образом, решая проблему оперативности получения результата запроса на бронирование. Кроме этого, туроператоры могут курировать «свои агентства» посредством оказания им технической помощи, проведении обучающих семинаров.

Принимающая сторона в целях рекламы, иногда организует ознакомительные туры по новым перспективным направлениям для сотрудников фирм отправляющей стороны. Поездка, как правило, осуществляется внесезон по самой низкой цене – все расходы на месте несет принимающая сторона, отправляющая сторона оплачивает перелет и страховку. В туре принимают участие представители туроператорской фирмы и менеджеры турагентств. Программа поездки очень насыщенная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.