Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы классификации гостиниц






Задача классификации гостиниц достаточно сложна из-за их многообразия, обусловленного множеством видов туризма и путешествий, соответствующей специализации средств размещения туристов, разнообразием мотивов путешествий, различием материальной обеспеченности туристов, а также из-за наличия национальных, географических, природных и других особенностей.

При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире мешают факторы, связанные с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др. Для каждой страны характерна своя классификация гостиниц, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенное различие.

Самыми распространенными классификациями являются:

· система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, в Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран, участвующих в международном туристическом обмене;

· система букв, используемая в Греции;

· система «корон», характерная для Великобритании;

· система разрядов и др.

Рассмотрим особенности данных классификаций.

Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, по которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

Во Франции широкий спектр названий жилья можно объединить в три группы:

1. гостиницы, которые имеют градацию от одной до четырех звезд – люкс;

2. лагеря и дома отдыха с градацией от одной до четырех звезд;

3. жилье типа «жит де франс», расположенное в небольших деревнях или возле них и представляющее маленький коттедж, деревенский дом, помещение в доме или часть усадьбы.[22]

Австрия – один из признанных мировых лидеров по приему туристов. Именно поэтому только в горной части насчитывается более 20 тысяч отелей.

К наиболее дешевым средствам размещения относятся «youth hotels»; которых в Австрии не менее 100 (для сравнения в России – менее 10). В этих недорогих молодежных общежитиях желающие могут купить ночлег, хотя какие-либо особые удобства здесь вряд ли будут гарантированы.

Отели Австрии оцениваются по пятизвездочной системе, но в сельской местности нередко встречаются так называемые «внекатегорийные гостиницы» - небольшие одно-, двух-, трехэтажные дома, зачастую обслуживающиеся фермерской семьей.

Австрийские отели трех-пятизвездочной категории, на первый взгляд, мало отличаются друг от друга. Большинство гостиниц этого класса располагают бассейном, сауной, ресторанами, буфетами и соляриями. Сходство усугубляется распространенным в Австрии «романтическим стилем», в котором выдержаны интерьеры многих гостиниц. Он подразумевает присутствие старых предметов быта, сочетающихся с современной техникой.

Иногда оборудование в трёхзвёздочной гостинице может оказаться лучше (благодаря, например, бассейну), чем в четырехзвёздочной. В целом, отели двух высших категорий оправдывают свою звёздность благодаря более просторным номерам и большому набору предоставляемых услуг.

Пятизвездочные гостиницы отличаются от четырехзвездочных дополнительными «мелочами» и более высоким уровнем обслуживания.

При классификации гостиниц в Египте также используются звёзды, но надо учитывать, что, по сравнению с европейской системой, они завышены приблизительно на ½ звезды.

Гостиницы стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) классифицируются по системе Бенилюкс Отел Классификэйшн (Benelux Hotel Classification). Согласно этой системе от одной до пяти звезд присуждаются следующим средствам размещения:

· отель–кафе–ресторан – учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или то, и другое;

· мотель – учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенные вблизи автомобильных дорог и обслуживающие туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

· отель–ресторан – учреждение, приспособленное для жилья, где есть ресторан;

· отель–гарни – учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;

· аппартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных заведениях.

В Китае на начало 1996 года насчитывалось около четырех тысяч средств размещения, для оценки которых применяется пятизвездочная система, хотя, помимо нее, в стране существует и своя специфическая шкала, в соответствии с которой к наиболее примитивным базам приема относится «гостевые дома» (zhaodaisuo). Эти постоялые дворы, или хостелы, могут быть сравнимы со студенческими общежитиями.

Более комфортабельными считаются «дома для гостей» (binguan). По существу это – гостиницы двух-трехзвёздочного уровня.

К наиболее престижным средствам размещения, отвечающим требованиям, предъявляемым к отелям трёх-четырёхзвёздочной категории, можно отнести туристские гостиницы, а к отелям четырех-пятизвездочной категории – «винные дома» (jindian)

При этом китайские стандарты ничуть не уступают европейским стандартам.

В Греции пользуется популярностью «буквенная» система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть привычные звезды.

Все греческие гостиницы делят на четыре категории: А, В, С, D.

Гостиницы категории «А» соответствуют четырехзвездочному уровню, «В» - трехзвездочному, «С» - двухзвездочному. Гостиницам высшего класса нередко присуждается категория «De luxe». Но, несмотря на приведенную классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией значительно отличаются друг от друга.

К наименее притязательным средствам размещения относятся апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках).

В гостиницах категории «С» (двухзвёздочных) предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не на самом берегу моря. Отели категории «В» (трехзвёздочные), если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье.

Гостиницы категории «А» (четырехзвёздочные) отличает более высокий уровень обслуживания.

Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отличают международным требованиям.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Некоторые каталоги предлагают вполне традиционную звездную категорийность, но, как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на звездный, необходимо от общего числа корон отнять одну. Так лондонский «ROYAL NORFORK HOTEL» может быть представлен либо как трехзвёздочный, либо как четырехкоронный.

Но наиболее правильной считается классификация предложенная ассоциацией британских турагентств «British Travel Authority BTA»:

· бюджетные гостиницы (*). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

· гостиницы туристского класса (**). Отели располагают рестораном и баром;

· гостиницы среднего класса (***). Уровень обслуживания достаточно высок;

· гостиницы 1-го класса (****). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

· гостиницы высшей категории (*****). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению с другими странами, английские гостиницы имееют ряд особенностей. Нужно иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д. При прочих равных обстоятельствах предпочтение отдается отелям, находящимся в руках одного хозяина.

Несмотря на то, что значительная часть английских гостиниц управляется местными менеджерами многие из них входят в крупные международные цепи. Причем интерес к британской собственности со стороны представителей цепочек возрастает год от года.

Гостиничная база Италии представлена 40 тысячами гостиниц, разбросанных по всей стране.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутана, хотя путешественники нередко могут увидеть знакомые звёзды над дверьми отелей. Официальной звёздной шкалы в стане нет.

Согласно принятым в Италии нормам, отели дифференцируют по трём категориям. При этом можно предположить, что первая категория условно соответствует уровню ****, вторая - ***, третья - **. Кроме того в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.

К наиболее заметным отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвёздочному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащенность и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

Четырехзвездочные гостиницы отличаются от трехзвездочных большей комфортностью.

Некоторые недостатки итальянских гостиниц вполне компенсируются определенными достоинствами, к которым можно отнести наличие большого количества хорошо оборудованных конференц-залов.

Израиль располагает высококлассным курортно-гостиничным комплексом на берегах Средиземного и Красного морей.

Количество отелей увеличивается, а звёздная система классификации, существовавшая там 7-8 лет назад аннулирована. На её месте возникла дифференциация гостиниц по трём категориям. Тем не менее сотрудники турфирм для удобства клиентов продолжают оценивать отели Израиля по звёздной шкале.

В трехзвездочных гостиницах Израиля, несмотря на их известную скромность, клиенты имеют возможность получить минимально необходимый для полноценного отдыха набор услуг.

Четырехзвёздочные отели отличаются от трехзвёздочных не только большим комфортом, но и лучшим расположением и более высоким уровнем обслуживания.

Отели высшей категории отличаются особым шармом и аристократизмом и отвечают всем необходимым требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

· гостиницы (hotels) пяти категорий от * до ***** звёзд;

· дома гостиничного типа, бунгало и т.д. (hotels-apartaments) от * до **** звёзд;

· постоялые дворы (hostals) от * до *** звёзд.;

· пансионы (pensions) трех категорий.

Кроме того, существуют государственные предприятия приёма туристов (paradors), находящиеся в подчинении Государственного министерства по туризму. Они расположены большей частью в наиболее живописных районах, там, где почти нет других возможностей для размещения приезжих. К ним относятся старые крепости, замки и дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству, классификация гостиниц (мотелей) вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звёздам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

Гостиницы классифицируют по пяти категориям, мотели – по четырем.

Пять звёзд соответствует высшей категории (*****), одна звёзда – низшей (*), в мотелях - **** звезды – высшая категория, * звезда – низшая.

При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

· к зданию и прилегающей к нему территории;

· номерному фонду;

· техническому оборудованию;

· оснащению мебелью;

· предметам санитарно-гигиенического оснащения номера;

· общественным помещениям;

· помещениям для предоставления услуг питания;

· услугам, предлагаемым предприятиями по размещению;

· персоналу и его подготовке и др.

 

3. Службы гостиницы и их характеристики. Требования к обслуживающему персоналу

Для того, чтобы разместить и обслужить гостей в гостинице предусмотрены многочисленные службы.

Организационная структура гостиницы определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Можно выделить основные которые присуще каждой гостинице.

Это прежде всего:

1.служба управления номерным фондом,

2. административная служба,

3. коммерческая служба,

3.инженерно – техническая,

4. служба общественного питания,

5. вспомогательные службы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.