Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к специалисту






Финансовый менеджмент - Понимание основ бухучета и фин. менеджмента, способность использовать знания для планирования, контроля и отчета в бизнесе, включение в реальную профессиональную деятельность агентств, банков, учетных органов и правительственных организаций, компетентность в составлении и критической оценке бизнес- планов, инвестиционных проектов и предложений в сфере туризма, умение находить сходство и различие в специфике финансов и учета в бизнесе и неприбыльных сферах деятельности.

Управление персоналом - расширенное понимание теории и практики управления, способность управлять и развивать человеческие ресурсы, принятие личной ответственности и развитие собственной эффективности.

Маркетинг туризма - обогащение имеющихся знаний и их приложение к сфере туризма, развитие и оценка моделей маркетинга в туризме на основе стратегического анализа, формирование навыков маркетинговой деятельности

Планирование и развитие туризма - критическое осмысление концепций планирования и развития в туризме, понимание философии включения общественного сектора в развитие, управление и продвижение туризма в Европе, изучение сильных и слабых сторон, возможностей и проблем планирования в общеевропейском общественном секторе туризма, понимание различий в контексте политических, административных, экономических, социальных и инвайронментальных особенностей, понимание взаимодействия планов частного и общественного секторов

Европейский туризм - развитие, совершенствование и синтез знаний об особенностях туризма в ЕС, понимание стратегий, механизмов и программ социальных институтов, влияющих на развитие туризма в Европе, умение работать в системе взаимодействия частного и общественного секторов европейского туризма.

На второй стадии студенты применяют полученные знания в практической деятельности в одном из трех типов туристских организаций: прямые поставщики. посредники, стратегические организации.

Специалист должен применять полученные знания к сложным ситуациям и слабоструктурированным проблемам, уметь работать в команде, идентифицировать особенности, силы и слабости ее членов, находить и использовать дополнительную информацию, развивать диагностические навыки, уметь делать профессиональную презентацию для персонала и партнеров, находить компетентных лиц для разрешения проблем.

На третьей стадии студенты работают над диссертацией, собирают и анализируют необходимые данные, готовят окончательный текст диссертации и защищают ее.

 

1. Туризм: исходные дефиниции

Прежде чем приступить к изучению туризма, рассмотрим имеющиеся подходы к его определению. Д. Фрехтлинг утверждал, что дефиниции для исследовательской работы в области путешествий должны:

1. быть абстрактными и недвусмысленными и должны четко определять одно действие или сущность чего-либо в отдельности от других, другими словами, не должно быть путаницы в том, что включено в данную категорию, а что нет.

2. облегчать измерение настолько, насколько это допустимо для решения исследовательских задач.

3. следовать установленному употреблению настолько близко, насколько это возможно. Иными словами, при разработке определений нужно руководствоваться как основными научными трудами по предмету, так и обыденным языком. Это должно облегчить сравнение результатов различных исследований, привнести последовательность в научную работу и разработать достаточный набор знаний и терминов[1].

 

Практически во всех исследованиях, осуществлявшихся до сих пор, слабо придерживаются этих принципов. В обзоре восьмидесяти научных работ в области туризма и путешествий, осуществленном Фрехтлингом, отмечено сорок три разных определений трех терминов – путешественник, турист и приезжающий. Подобные результаты выявляют недостаток координации в туристических исследованиях и затрудняют сравнение полученных данных.

Субъектной составляющей и содержательным центром туризма выступает турист. Понятие ‘туризм’ образовано от слова ‘тур’, что по Международному Словарю Уэбстера означает ‘путешествие, в итоге которого кто-либо обязательно возвращается в исходную точку; «круговая» поездка, предпринимаемая обычно в деловых, развлекательных или образовательных целях, в ходе которого посещается множество мест и для которого, как правило, предварительно разрабатывается маршрут’. Соответственно, в Оксфордском Толковом Словаре ‘турист’ определяется как ‘кто-то, кто предпринимает тур или туры; тот, кто делает это в целях рекреации; кто-то, кто путешествует ради удовольствия или из культурных потребностей, кто-то, кто посещает некоторое количество мест из-за их достопримечательностей, пейзажей и т.п.’[2].

Словарные значения термина “турист” расширялись и усложнялись с ростом интенсивности исследовательских работ в области туризма. Еще в 1933 году Огилви заложил дополнительный параметр в термин, использовав его в социологическом исследовании. Он определил туриста как любого человека, чьи передвижения удовлетворяют двум условиям:

1. отсутствие человека дома предполагается в течение короткого периода;

2. деньги, потраченные в течение периода отсутствия, являются деньгами, заработанными дома, а не в месте посещения[3].

 

Э. Коэн прокомментировал позицию автора следующим образом: «Переводит противоречие, присутствующее в других определениях, в частности, что турист есть путешествующий в целях рекреации или удовольствия, в экономические термины: турист – говоря языком экономики – есть потребитель, а не производитель»[4].

В своем анализе определений Д. Фрехтлинг выявил четыре основных критерия, используемых во всех формулировках:

1. цель поездки;

2. тип используемого транспортного средства;

3. продолжительность пребывания;

4. преодоленное расстояние[5].

 

Общепризнанно, что первые два критерия несущественны для практических сравнительных определений и все внимание сконцентрировалось на последних двух. Продолжительность пребывания является принципиальной составляющей определения Организации Объединенных Наций, в соответствии с которым нужно, чтобы турист находился в месте посещения больше, чем 24 часа, но меньше, чем 12 месяцев. Определение ООН будет представлено более детально ниже. Некоторые определения ориентируются прежде всего на критерий расстояния. Например, Национальная Комиссия Оценки Туристических Ресурсов США (NTRRC) определяет туриста как «человека, который отдаляется от своего дома на расстояние более 50 миль (в одну сторону) в деловых, развлекательных, личных или любых других целях, за исключением пути к месту работы». Бюро Переписи США использует то же определение, увеличив, правда, минимальное расстояние до 100 миль.

Э. Коэн выявил шесть основных измерений, содержательно описывающих термин «турист» в различных исследованиях: постоянство, добровольность, направление, расстояние, периодичность и цель. Сам же он определил туриста как временного путешественника, путешествующего по собственной воле ради удовольствия от новизны и приобретающего опыт в ходе относительно длительной поездки, предполагающей возвращение в исходную точку[6]. Это определение достаточно полно, но не достаточно операционализировано для целей эмпирического исследования – в нем не определены временные и пространственные границы.

Решая поставленные задачи, римская конференция Организации Объединенных Наций по путешествиям и туризму (1963) разграничила термины путешественник (traveller), посетитель (visitor) и турист (tourist), что существенно облегчило проведение международных статистических исследований. Соотношение этих понятий представлено на рисунке 1.

  Путешественники  
       
     
Посетители   прочие путешественники
         
             
туристы (ночующие посетители)   однодневные посетители
                       

Рис.1. Основные единицы туризма

Преимущества такого подхода в том, что статистические базы данных по международному туризму включают в себя поездки с целями, лежащими за границами общепринятого использования слова «туризм». Например, большинство людей не считает деловые поездки туризмом. Тем не менее, терминология ООН получила широкое признание и доказала свою применимость в литературе туристической направленности. В соответствии с определением ООН туристом считается и тот, кто проводит свой уик-энд или короткий отпуск, и тот, кто выезжает на продолжительный срок. Те, кто является участниками однодневной рекреации, подходят под категорию " экскурсантов".

Посетитель (visitor) означает любое лицо, которое путешествует в какую–либо страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящуюся за пределами его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, и главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

Турист (ночующий посетитель – tourist) - посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране.

Экскурсант (однодневный посетитель- excursionist) - посетитель, который не осуществляет ночевок в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемой стране. Это определение включает пассажиров круизов, которые пребывают в какую-либо страну на круизном судне и возвращаются каждую ночь на судно для ночевки, даже если судно находится в порту несколько дней. В эту группу входят и владельцы или пассажиры яхт и пассажиры-участники групповой поездки, ночующие в поезде или специализированном вагончике прицепе[7].

Другими терминами, нуждающимися в определении, являются «международный турист» -индивид, путешествующий за границу и находящийся вне дома более 24 часов, и «внутренний турист» - индивид, путешествующий внутри своей страны, но остающийся вне дома не менее 24 часов. Статистические определения внутреннего туризма (путешествия внутри страны проживания) разнятся в разных странах и регионах, но, как правило, везде включают в себя три основных элемента: расстояние, цель поездки и продолжительность пребывания.

 

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» 1996 года конкретизирует субъектов туризма, точку отсчета перемещения, цели и условия этого вида деятельности:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания[8].

ВТО в качестве основных целей туризма рекомендует рассматривать:

1. досуг, рекреацию и отдых,

2. посещение знакомых и родственников,

3. деловые и профессиональные цели,

4. лечение,

5. религию/паломничество

6. прочие цели[9].

Подведем краткие итоги.

1. Тур (прогулка, поездка, путешествие) представляется более узким понятием, чем туризм, это существенная, но не единственная составляющая туризма как социально-экономического феномена; другими словами, туризм представляет собой многомерное явление современной жизни;

2. Важным, определяющим моментом в понимании туризма является фиксация внимания на передвижении (путешествии), причем совершаемом в свободное время - здесь определяются пространственно- временные границы рассматриваемого феномена;

3. Наконец, туризм выступает как один из видов отдыха. Cогласно определению Всемирной туристской организации (ВТО) туризм (tourism) представляет собой путешествие, один из видов активного отдыха[10]. Здесь констатируется его функциональная направленность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.