Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства. Троллейбус относится к числу экономичных и экологически безопасных видов транспорта






 

Троллейбус относится к числу экономичных и экологически безопасных видов транспорта. Электрический двигатель работает бесшумнее ДВС. Способен трогаться с места и быстро набирать скорость без переключения передач. Электрический двигатель надежнее ДВС поскольку в нем нет перепадов давления.Троллейбус, сочетая в себе, многие положительные качества, получил широкое развитие и является одним из перспективных видов городского пассажирского транспорта.

Теоретически троллейбус можно сделать совсем бесшумным. Обычно шум в троллейбусе исходит от компрессора, систем отопления и кондиционирования. В некоторых троллейбусах можно слышать шум от главного редуктора, мотор-генератора, систем управления двигателем, но в более совершенных моделях эти шумы либо устранены, либо значительно снижены. Однако отсутствие шума может стать недостатком, т.к. пешеход может не заметить приближающийся троллейбус и попасть под колёса.

По сравнению с трамваем

Первоначальные затраты на строительство троллейбусной линии значительно меньше, чем трамвайной, так как для пуска троллейбусной линии не требуется ни вскрытия дорожного полотна, ни строительства обособленного пути, потому что используется существующая дорожная инфраструктура. Требуется лишь протянуть воздушную контактную сеть.

В отличие от трамвая, троллейбус обладает большей манёвренностью и для троллейбуса не существует проблемы объезда неправильно припаркованного или неисправного автомобиля. Тем не менее, манёвренность троллейбуса, не оснащённого системой автономного хода всё же ограничена контактной сетью.

Резиновые шины троллейбуса имеют лучшее сцепление с дорогой, чем стальные колёса трамвая, что позволяет эксплуатировать его на трассах с большими уклонами.

По сравнению с автобусом

Троллейбусы, как и другой электрический транспорт, не загрязняют воздух продуктами сгорания (хотя электростанции, вырабатывающие для них ток, могут загрязнять окружающую среду, они обычно расположены за чертой города и имеют санитарную зону).

Троллейбус, как и трамвай, может работать по системе многих единиц. Однако эта возможность используется нечасто.

Контактная сеть видима, следовательно, потенциальные пассажиры догадываются о наличии транспорта.

Срок службы подвижного состава троллейбуса больше, чем автобуса, но меньше, чем у трамвая.

Затраты на обслуживание троллейбусного парка меньше, чем на обслуживание автобуса. Тем не менее, разница в последнее время заметно сокращается.

Троллейбус не требует установки специального ретардера для эксплуатации на горных трассах, т.к. его роль играет двигатель.

Двигатель троллейбуса допускает довольно значительные по величине кратковременные перегрузки. Причём полную мощность двигатель может развить во всём диапазоне скоростей.

На троллейбус можно установить систему рекуперации энергии, что даёт экономию электроэнергии, особенно при работе на участках со сложным рельефом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.